Школьная Жизнь

Отчёт о работе Попечительского совета за 2017 год

Отчёт о работе Попечительского совета за 2017 год

Основной целью деятельности Попечительского совета в 2017 году являлось содействие школе - интернату в осуществлении уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов обучающихся в учреждении образования, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха учащихся. Попечительский совет ГБОУ РО НШИ с ПЛП является органом самоуправления образовательной организации и создан для оказания содействия в деле развития и воспитания обучающихся.

Попечительский совет в начале 2017 года разработал перспективный план своей деятельности в интересах образовательного учреждения и в соответствии с направлениями работы. В течение отчетного периода содействовал привлечению внебюджетных средств для организации деятельности и развития школы - интерната, благоустройству  территории и помещений. Попечительский совет действовал на основе принципов добровольности членства; равноправия членов Попечительского совета; коллегиальности руководства; гласности принимаемых решений.

В июне на очередном заседании  были внесены изменения в состав  Попечительского совета на 2- е полугодие 2017 года в связи с различной степенью участия каждого из членов, а также с  досрочным сложением с себя полномочий  В. Ф. Даниленко председателя Попечительского совета по объективным причинам. Был избран новый председатель - Журавлев  А. И., который выступил с предложением продолжить работу Попечительского совета в соответствии с планом.

За 2017 год  согласно  плану было проведено 2 заседания Попечительского совета, на которых решались вопросы подготовки к 25- летнему юбилею школы, оказания содействия  в благоустройстве территории, проведения Офицерского бала, Дня рождения школы, новогодних мероприятий. Члены Попечительского совета приняли решение о поощрении воспитанников и сотрудников школы - интерната, которые внесли большой вклад в ее развитие,  в 2018 году.

Руководство школы регулярно отчитывалось перед Попечительским советом о состоянии учебно – воспитательного процесса, ходе выполнения плана подготовки к юбилею школы.

 

 

Протокол заседания Попечительского совета №2


Протокол заседания Попечительского совета №1


 

Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе

по алгебре и началам анализа

10 – 11 класс (базовый)

 

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 – 11 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

При реализации рабочей программы используется учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» автора А.Г. Мордкович, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

-        Маслакова Г.И., Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы. М.: ВАКО, 2012 г.

-        Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. /сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011 г.

 

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП  для изучения алгебры и начал анализа отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.  Рабочая программа рассчитана на один год обучения. Для обучения алгебре и началам анализа в 10- м классе используется учебник Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой,  в 11 – м  классе  выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича.

Цель изучения курса алгебра и начала анализа в 10-11 классе: способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Изучение математики в 10-11 классе направлено на достижение следующих целей:

-        формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-        развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышлению на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-        воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике, как части общечеловеческой культуры.

Задачи обучения:

-        приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни.

-        научить использовать числовую окружность на координатной плоскости при решении тригонометрических уравнений, неравенств, изучении тригонометрических функций;

-        научить использовать тригонометрические тождества при преобразовании выражений;

-        научить находить производную и использовать её при исследовании функций.

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по окончании полугодия/года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тест, устный опрос.



Аннотация к рабочей программе

по английскому языку

 

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:

-        для 10 - 11 класса:  Вербицкая М.В., Маккинли С. и др. Английский язык (базовый уровень),  10- 11 класс, - Издательский центр «ВЕНТАНА – ГРАФ», 2014 г.

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП  для изучения предмета отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели  в 11 классе

 

Цель изучения предмета:

-            дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

–        речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

–        языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

–        социокультурная компетенция– увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

–        компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

–        учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

-        развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

 

 

В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать:

-        значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

-        языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

-       лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация: 1,2 полугодие и год. Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачет.

 



Аннотация к рабочей программе

по биологии в 10-11 классе.

 

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:

-     В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс, М., Дрофа, 2016 г.

-     В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс, М., Дрофа, 2016 г.

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП  для изучения предмета отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе (базовый уровень);  1 час в неделю, 34 учебных недели в 11а,б,г,д,е,ж классах (базовый уровень),  2 часа в неделю, 34 учебных недели в 11в классе.

Цель изучения предмета:

-     освоение основополагающих знаний о биологических системах (биосистемах) разных уровней сложности, выдающихся открытиях в науке биологии, истории развития современных представлений о живой природе, методах познания и роли биологии в формировании естественно - научной картины мира;

-     овладение умениями применять знания биологии в практической деятельности, находить и анализировать информацию о живых объектах, наблюдать, сравнивать и описывать предметы и явления живого мира;

-     воспитание необходимости бережного, ответственного отношения к окружающей природе;

-     формирование готовности использовать приобретенные знания, умения и отношения в своей повседневной жизни, оценивать свою деятельность в окружающей природной среде, осознавать нормы и правила поведения в природе.

-        социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность – носителя её норм, ценностей ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

-        приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

-        ориентацию в системе моральных норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;

-        развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов  к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;

-        овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;

-        формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

 

В результате изучения биологии (базовый уровень)обучающийся должен знать/понимать:

-          основные положения биологических теорий (клеточная,); сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

-          строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;;

-          сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,

-          вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

-          биологическую терминологию и символику;

уметь

-          объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций,

-          решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;

-          выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

-          сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

-          анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

-          находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

-          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-          соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

-          оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

 

В результате изучения биологии (профильный уровень) обучающийся должен знать/понимать:

-                    основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);

-                    строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структура);

-                    сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;

-                    современную биологическую терминологию и символику;

уметь

-                    объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;

-                    устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

-                    решать задачи разной сложности по биологии;

-                    составлять схемы скрещивания, пути переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

-                    описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности; готовить и описывать микропрепараты;

-                    выявлять приспособления у организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, отличительные признаки живого (у отдельных организмов), абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своего региона;

-                    исследовать биологические системы на биологических моделях (аквариум);

-                    сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез, митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;

-                    анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;

-                    осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях;

-                    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-                    грамотного оформления результатов биологических исследований;

-                    обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

-                    оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

-                    определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;

-                    оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, контрольных работ, лабораторных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачёт -  по окончании года - полугодия.

Текущий контроль: самостоятельная работа, практическая работа (включая наблюдение за объектом), тест, устный опрос, лабораторная работа.

 



Аннотация к рабочей программе

по географии

10-11 класс

 

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

 

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:10-11 класс Максаковский В. П. География (базовый уровень). М. Просвещение, 2015 г.

В учебном плане для изучения географии отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.

Изучение географии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-        формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка обучающихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

-        знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

-        развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира.

 

В ходе обучения географии решаются следующие задачи:

-        формирование географической картины мира и общей культуры;

-        формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

-        осознание единства природы, хозяйства и населения – идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

-        воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

 

Формы контроля.

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, контрольных работ, практических работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании четверти/полугодия, зачет по окончании полугодия - года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, тест, практическая работа (работа с картами атласа, заполнение таблиц, работы с контурными картами), устный опрос.

 



Аннотация к рабочей программе

по географии

10-11 класс

 

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

 

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:10-11 класс Максаковский В. П. География (базовый уровень). М. Просвещение, 2015 г.

В учебном плане для изучения географии отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.

Изучение географии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-        формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка обучающихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

-        знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

-        развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира.

 

В ходе обучения географии решаются следующие задачи:

-        формирование географической картины мира и общей культуры;

-        формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

-        осознание единства природы, хозяйства и населения – идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

-        воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

 

Формы контроля.

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, контрольных работ, практических работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании четверти/полугодия, зачет по окончании полугодия - года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, тест, практическая работа (работа с картами атласа, заполнение таблиц, работы с контурными картами), устный опрос.

 



Аннотация к рабочей программе

по геометрии

10 – 11 класс

 

Рабочая программа по геометрии для 10 – 11 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-       Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-       Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-       Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-       Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-       Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-       Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

При реализации рабочей программы используется учебник «Геометрия 10-11 класс» автора Л.С. Атанасян, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

 

В учебном плане для изучения геометрии отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.

 

Цель: способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

 

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

-        формирование представлений об идеях и методах геометрии, как универсальном языке науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-        развитие логического мышления, пространственного воображения, ясности и точности мысли, интуиции, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-        воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи обучения:

-        приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни.

-        научить использовать числовую окружность на координатной плоскости при решении тригонометрических уравнений, неравенств, изучении тригонометрических функций;

-        научить использовать тригонометрические тождества при преобразовании выражений;

-        научить находить производную и использовать её при исследовании функций.

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по окончании года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тест, устный опрос.

 

В ходе изучения курса математики обучающиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

Познавательная – познавать окружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта, моделирования; сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.

Информационно-коммуникативная – умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; составление плана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Рефлексивная – самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих учебных достижений; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

 

В результате изучения курса геометрии обучающийся должен

знать/понимать:

-        основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

-        формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

-        возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

-        роль аксиоматики в геометрии.

уметь:

-        соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-        изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

-        проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-        вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-        вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 



Аннотация к рабочим программам

по литературе

 

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:

для 10 класса: Ю. В. Лебедев. Литература 10 класс (в двух частях), ‑ М.: «Просвещение», 2011 г.;

для 11 класса: В. В. Агеносов. Русская литература XX в. 11 класс (в двух частях). М.: «Дрофа» 2012 г.

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП  для изучения литературы отводится  3 часа в неделю в 10 и 11 классах (базовый уровень),  35 учебных недель в   10 классах, 34 учебных недели в  11классах.

 

Цель изучения предмета:

-        формирование духовно развитой личности; ее гуманистического мировоззрения, национального самосознания, общероссийского гражданского сознания, любви и уважения к ценностям отечественной и мировой культуры.

 

Задачи:

-        развитие интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

-        постижение обучаемыми произведений отечественной литературы, чтение и анализ текста, основанный на понимании образной природы искусства слова, на принципе единства художественной формы и содержания, а также основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-        в свете системно-деятельного подхода к изучению литературы овладение обучаемыми важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

-        овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественных текстах, создание собственного текста, представление своих оценок и суждений прочитанного;

-        использование опыта общения с художественным текстом в повседневной жизни, речевом самосовершенствовании, в профессионально-ориентированной среде общения.

-        осмысление литературы как особой формы культурной традиции, ее места в культуре страны и народа, осознание своеобразия ее богатства как искусства;

-        освоение коммуникативной, культуроведческой компетенций;

-        обладание способами познавательной деятельности;

-        развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, понимания авторской позиции;

-        формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.

В результате изучения литературы обучающийся должен:

-        понимать образную природу словесного искусства;

-        знать общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные направления);

-        знать и понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-        знать основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ века;

-        знать авторов и содержание произведений, предназначенных для чтения и изучения;

-        знать время создания произведения, его связь с эпохой, личностью и жизнью писателя;

-        знать и понимать основные теоретические понятия,связанные с характеристикой литературного процесса;

-        знать основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция;

-        знать изобразительно – выразительные средства языка;

-        знать элементы стихотворной речи;

-        знать основные признаки родов и жанров литературы;

-        уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

-        уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-        анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-        комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;

-        уметь соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-        уметь раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

-        уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

-        соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-        уметь определять род и жанр произведения;

-        уметь сопоставлять литературные произведения;

-        уметь выявлять авторскую позицию;

-        уметь выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-        уметь аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-        уметь писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

-        уметь определять специфику жанра, рода, тематики, авторской манеры и позиции автора при анализе литературного произведения;

-        обращаться к различным формам монологической и диалогической речи при анализе и обсуждении произведения, пользоваться различными видами справочной литературы, включая энциклопедические издания;

-        сопоставлять и интерпретировать приемы выразительности тематически близких произведений разных стилей, жанров, эпох, определять в общих чертах исторические тенденции развития русской прозы, поэзии, драматургии и уметь по фрагменту произведения отнести текст к определенной культурной эпохе;

-        привлекать другие виды искусства к процессу изучения литературы, устанавливать связь между эстетической и нравственной позицией автора, литературным родом и жанром произведения, определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном произведении, интерпретировать их трансформацию в нем, выделять способы авторской оценки событий, литературных героев, исторической эпохи и культуры,

-        характеризовать и оценивать героев тех литературных произведений, которые предназначены для чтения и изучения, выявляя в них общее и индивидуальное;

-        оценивать литературное произведение и литературного героя с т.з. исторической эпохи, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-        объяснять идейно – нравственный смысл произведения, связь произведения с эпохой создания и нашим временем;

-        анализировать и выявлять значение важнейших эпизодов, обнаруживать понимание их взаимосвязи;

-        обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому, сходство тематики в произведениях разных писателей;

-        давать обоснованную оценку героям изученного произведения;

-        определять принадлежность произведения к определенному роду и жанру литературы;

-        пересказывать подробно или кратко основные цены и эпизоды текста произведения;

-        писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изученных произведений, сочинения по элементарным историко-литературным темам, давать устный и письменный развернутый ответ на вопрос о нравственном содержании сцены или эпизода, писать сочинения на литературную или публицистическую тему, отзыв.

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, сочинения на основе литературного произведения, зачета по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия.

Текущий контроль: сочинение, тест, устный опрос.

 



Аннотация к рабочим программам

по русскому языку

 

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:

для 10 – 11  класса: Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М.Русский язык, 10- 11 класс, «Просвещение», 2016 г.

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП для изучения русского языка отводится             2 часа в неделю в 10-х классах (всего 70 часов), 3 часа в неделю в 11 – х  классах (102 часа)

 

Цель изучения предмета:

-                   воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии.

 

Основные задачи:

-                   углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

-                   совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

-                   осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

 

В результате изучения русского языка обучающийся должен:

знать/понимать

-                   связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-                   смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-                   основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

-        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-        проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

-        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

-        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-        соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-        развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

-        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-        совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация: 1,2 полугодие и год, ЕГЭ. Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачет.

 



Аннотация к рабочей программе

по физике

10 – 11 класс (базовый)

 

Рабочая программа по физике  для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

-   При реализации программы по физике используются учебники:   Мякишев  Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика  10 - 11 (базовый уровень)- «Просвещение», 2010 г.;  Касьянов В.А. Физика. Базовый уровень. 10 класс. ДРОФА, 2012

 

В учебном плане для изучения физики отводитсяв 10- м классе -  4 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе,  3 часа в неделю  в 11-м классе, 34 учебных недели в 11 классе.

 

Изучение физики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

-        освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики;

-        овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;

-        применять полученные знания для объяснения движения небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;

-        для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;

-        развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием современных информационных технологий;

-        использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач; рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

-        освоение знаний о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-        оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-        воспитание убеждённости в возможности познания законов природы;

-        использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

-        необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-        использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Формы контроля

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по окончании полугодия/года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, лабораторная работа, практическая работа, тест, устный опрос.

 



Аннотация к рабочей программе

по химии

10 – 11 класс (базовый)

 

Рабочая программа по химии для 10 – 11 классов составлена на основе примерной программы по химии для средней школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

 

При реализации рабочей программы используются учебники «Габриелян О.С. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014 г.» и «Габриелян О.С. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014 г.», входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

 

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП  для изучения химии отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.

 

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по химии. Курс делится на 2 части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс).

Изучение химии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

-          сформировать представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

-          сформировать у обучающихся 10 класса на уровне понимания важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

-          обеспечить усвоение одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

-          обучить переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранения массы веществ, постоянства состава) в новую ситуацию: применительно к изучению органической химии.

Изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

-        освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

-        овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

-        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

-        подготовка к сдаче единого государственного экзамена;

-        воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

-        применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Задачи учебного предмета:

При изучении курса химии на базовом уровне в 10 классе большое внимание уделяется теории строения органических соединений, а также сделан акцент на практическую значимость учебного материала.

Поэтому основными задачами для освоения базового уровня химии за 10 класс являются:

-        использовать международную номенклатуру названий веществ;

-        определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-        характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения;

-        выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний обучающихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира.

Формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и практических работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по итогам полугодия/года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, практическая работа, тест, устный опрос.

 

Протоколы экспертной комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников






 


Страница 1 из 6

Боковое меню

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство.Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Степендии и иные виды материальной поддержки.
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Противодействие коррупции
Путешествие по школе
Школьная жизнь
Публичный отчет руководителя
Воспитательная работа
Научно-методическая работа
Учебные программы и УМК
Научно- методический совет
ОбИП
Образовательный процесс
Безопасность и административно-хозяйственная работа
Психологическая работа
ЕГЭ
Новости образования Ростовской области
Абитуриенту
Условия поступления
Рекомендуемые ВУЗы
История Неклиновской лётной школы

Контактная информация

Адрес: 346840, Россия, Ростовская область,c.Николаевка,Юго-восточная территория, Неклиновская ОШИ с ПЛП

Тел: 8 (8634) 60-39-98.

E-mail: Goushi_neklin@rostobr.ru

Web-сайт: noshisplp.ru

Сейчас на сайте

Сейчас 95 гостей онлайн
Яндекс.Метрика