Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе
по алгебре и началам анализа
10 – 11 класс (базовый)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 – 11 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
При реализации рабочей программы используется учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» автора А.Г. Мордкович, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
- Маслакова Г.И., Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы. М.: ВАКО, 2012 г.
- Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. /сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011 г.
В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП для изучения алгебры и начал анализа отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе. Рабочая программа рассчитана на один год обучения. Для обучения алгебре и началам анализа в 10- м классе используется учебник Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, в 11 – м классе выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича.
Цель изучения курса алгебра и начала анализа в 10-11 классе: способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.
Изучение математики в 10-11 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышлению на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике, как части общечеловеческой культуры.
Задачи обучения:
- приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни.
- научить использовать числовую окружность на координатной плоскости при решении тригонометрических уравнений, неравенств, изучении тригонометрических функций;
- научить использовать тригонометрические тождества при преобразовании выражений;
- научить находить производную и использовать её при исследовании функций.
Формы контроля:
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по окончании полугодия/года.
Текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тест, устный опрос.
Аннотация к рабочей программе
по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:
- для 10 - 11 класса: Вербицкая М.В., Маккинли С. и др. Английский язык (базовый уровень), 10- 11 класс, - Издательский центр «ВЕНТАНА – ГРАФ», 2014 г.
В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП для изучения предмета отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе
Цель изучения предмета:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция– увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения
Формы контроля:
Промежуточная аттестация: 1,2 полугодие и год. Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачет.
Аннотация к рабочей программе
по биологии в 10-11 классе.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:
- В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс, М., Дрофа, 2016 г.
- В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс, М., Дрофа, 2016 г.
В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП для изучения предмета отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе (базовый уровень); 1 час в неделю, 34 учебных недели в 11а,б,г,д,е,ж классах (базовый уровень), 2 часа в неделю, 34 учебных недели в 11в классе.
Цель изучения предмета:
- освоение основополагающих знаний о биологических системах (биосистемах) разных уровней сложности, выдающихся открытиях в науке биологии, истории развития современных представлений о живой природе, методах познания и роли биологии в формировании естественно - научной картины мира;
- овладение умениями применять знания биологии в практической деятельности, находить и анализировать информацию о живых объектах, наблюдать, сравнивать и описывать предметы и явления живого мира;
- воспитание необходимости бережного, ответственного отношения к окружающей природе;
- формирование готовности использовать приобретенные знания, умения и отношения в своей повседневной жизни, оценивать свою деятельность в окружающей природной среде, осознавать нормы и правила поведения в природе.
- социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность – носителя её норм, ценностей ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;
- развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;
- овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;
- формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.
В результате изучения биологии (базовый уровень)обучающийся должен знать/понимать:
- основные положения биологических теорий (клеточная,); сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;;
- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,
- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций,
- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;
- выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
В результате изучения биологии (профильный уровень) обучающийся должен знать/понимать:
- основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);
- строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структура);
- сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;
- современную биологическую терминологию и символику;
уметь
- объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;
- устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;
- решать задачи разной сложности по биологии;
- составлять схемы скрещивания, пути переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);
- описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности; готовить и описывать микропрепараты;
- выявлять приспособления у организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, отличительные признаки живого (у отдельных организмов), абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своего региона;
- исследовать биологические системы на биологических моделях (аквариум);
- сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез, митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;
- осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- грамотного оформления результатов биологических исследований;
- обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;
- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Формы контроля:
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, контрольных работ, лабораторных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачёт - по окончании года - полугодия.
Текущий контроль: самостоятельная работа, практическая работа (включая наблюдение за объектом), тест, устный опрос, лабораторная работа.
Аннотация к рабочей программе
по географии
10-11 класс
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:10-11 класс Максаковский В. П. География (базовый уровень). М. Просвещение, 2015 г.
В учебном плане для изучения географии отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.
Изучение географии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка обучающихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;
- знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;
- развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира.
В ходе обучения географии решаются следующие задачи:
- формирование географической картины мира и общей культуры;
- формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;
- осознание единства природы, хозяйства и населения – идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;
- воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.
Формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, контрольных работ, практических работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании четверти/полугодия, зачет по окончании полугодия - года.
Текущий контроль: самостоятельная работа, тест, практическая работа (работа с картами атласа, заполнение таблиц, работы с контурными картами), устный опрос.
Аннотация к рабочей программе
по географии
10-11 класс
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:10-11 класс Максаковский В. П. География (базовый уровень). М. Просвещение, 2015 г.
В учебном плане для изучения географии отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.
Изучение географии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка обучающихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;
- знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;
- развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира.
В ходе обучения географии решаются следующие задачи:
- формирование географической картины мира и общей культуры;
- формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;
- осознание единства природы, хозяйства и населения – идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;
- воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.
Формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, контрольных работ, практических работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании четверти/полугодия, зачет по окончании полугодия - года.
Текущий контроль: самостоятельная работа, тест, практическая работа (работа с картами атласа, заполнение таблиц, работы с контурными картами), устный опрос.
Аннотация к рабочей программе
по геометрии
10 – 11 класс
Рабочая программа по геометрии для 10 – 11 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
При реализации рабочей программы используется учебник «Геометрия 10-11 класс» автора Л.С. Атанасян, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
В учебном плане для изучения геометрии отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.
Цель: способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах геометрии, как универсальном языке науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, ясности и точности мысли, интуиции, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи обучения:
- приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни.
- научить использовать числовую окружность на координатной плоскости при решении тригонометрических уравнений, неравенств, изучении тригонометрических функций;
- научить использовать тригонометрические тождества при преобразовании выражений;
- научить находить производную и использовать её при исследовании функций.
Формы контроля:
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по окончании года.
Текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тест, устный опрос.
В ходе изучения курса математики обучающиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
Познавательная – познавать окружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта, моделирования; сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.
Информационно-коммуникативная – умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; составление плана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Рефлексивная – самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих учебных достижений; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками.
В результате изучения курса геометрии обучающийся должен
знать/понимать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в геометрии.
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Аннотация к рабочим программам
по литературе
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:
для 10 класса: Ю. В. Лебедев. Литература 10 класс (в двух частях), ‑ М.: «Просвещение», 2011 г.;
для 11 класса: В. В. Агеносов. Русская литература XX в. 11 класс (в двух частях). М.: «Дрофа» 2012 г.
В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП для изучения литературы отводится 3 часа в неделю в 10 и 11 классах (базовый уровень), 35 учебных недель в 10 классах, 34 учебных недели в 11классах.
Цель изучения предмета:
- формирование духовно развитой личности; ее гуманистического мировоззрения, национального самосознания, общероссийского гражданского сознания, любви и уважения к ценностям отечественной и мировой культуры.
Задачи:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение обучаемыми произведений отечественной литературы, чтение и анализ текста, основанный на понимании образной природы искусства слова, на принципе единства художественной формы и содержания, а также основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- в свете системно-деятельного подхода к изучению литературы овладение обучаемыми важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественных текстах, создание собственного текста, представление своих оценок и суждений прочитанного;
- использование опыта общения с художественным текстом в повседневной жизни, речевом самосовершенствовании, в профессионально-ориентированной среде общения.
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции, ее места в культуре страны и народа, осознание своеобразия ее богатства как искусства;
- освоение коммуникативной, культуроведческой компетенций;
- обладание способами познавательной деятельности;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, понимания авторской позиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.
В результате изучения литературы обучающийся должен:
- понимать образную природу словесного искусства;
- знать общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные направления);
- знать и понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- знать основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ века;
- знать авторов и содержание произведений, предназначенных для чтения и изучения;
- знать время создания произведения, его связь с эпохой, личностью и жизнью писателя;
- знать и понимать основные теоретические понятия,связанные с характеристикой литературного процесса;
- знать основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция;
- знать изобразительно – выразительные средства языка;
- знать элементы стихотворной речи;
- знать основные признаки родов и жанров литературы;
- уметь воспроизводить содержание литературного произведения;
- уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;
- уметь соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- уметь раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- уметь определять род и жанр произведения;
- уметь сопоставлять литературные произведения;
- уметь выявлять авторскую позицию;
- уметь выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- уметь аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- уметь писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- уметь определять специфику жанра, рода, тематики, авторской манеры и позиции автора при анализе литературного произведения;
- обращаться к различным формам монологической и диалогической речи при анализе и обсуждении произведения, пользоваться различными видами справочной литературы, включая энциклопедические издания;
- сопоставлять и интерпретировать приемы выразительности тематически близких произведений разных стилей, жанров, эпох, определять в общих чертах исторические тенденции развития русской прозы, поэзии, драматургии и уметь по фрагменту произведения отнести текст к определенной культурной эпохе;
- привлекать другие виды искусства к процессу изучения литературы, устанавливать связь между эстетической и нравственной позицией автора, литературным родом и жанром произведения, определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном произведении, интерпретировать их трансформацию в нем, выделять способы авторской оценки событий, литературных героев, исторической эпохи и культуры,
- характеризовать и оценивать героев тех литературных произведений, которые предназначены для чтения и изучения, выявляя в них общее и индивидуальное;
- оценивать литературное произведение и литературного героя с т.з. исторической эпохи, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- объяснять идейно – нравственный смысл произведения, связь произведения с эпохой создания и нашим временем;
- анализировать и выявлять значение важнейших эпизодов, обнаруживать понимание их взаимосвязи;
- обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому, сходство тематики в произведениях разных писателей;
- давать обоснованную оценку героям изученного произведения;
- определять принадлежность произведения к определенному роду и жанру литературы;
- пересказывать подробно или кратко основные цены и эпизоды текста произведения;
- писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изученных произведений, сочинения по элементарным историко-литературным темам, давать устный и письменный развернутый ответ на вопрос о нравственном содержании сцены или эпизода, писать сочинения на литературную или публицистическую тему, отзыв.
Формы контроля:
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, сочинения на основе литературного произведения, зачета по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия.
Текущий контроль: сочинение, тест, устный опрос.
Аннотация к рабочим программам
по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:
для 10 – 11 класса: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык, 10- 11 класс, «Просвещение», 2016 г.
В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП для изучения русского языка отводится 2 часа в неделю в 10-х классах (всего 70 часов), 3 часа в неделю в 11 – х классах (102 часа)
Цель изучения предмета:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии.
Основные задачи:
- углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
- совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
- осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
В результате изучения русского языка обучающийся должен:
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Формы контроля:
Промежуточная аттестация: 1,2 полугодие и год, ЕГЭ. Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачет.
Аннотация к рабочей программе
по физике
10 – 11 класс (базовый)
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- При реализации программы по физике используются учебники: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 - 11 (базовый уровень)- «Просвещение», 2010 г.; Касьянов В.А. Физика. Базовый уровень. 10 класс. ДРОФА, 2012
В учебном плане для изучения физики отводитсяв 10- м классе - 4 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 3 часа в неделю в 11-м классе, 34 учебных недели в 11 классе.
Изучение физики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;
- применять полученные знания для объяснения движения небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;
- для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;
- развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием современных информационных технологий;
- использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач; рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:
- освоение знаний о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы;
- использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
- необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Формы контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по окончании полугодия/года.
Текущий контроль: самостоятельная работа, лабораторная работа, практическая работа, тест, устный опрос.
Аннотация к рабочей программе
по химии
10 – 11 класс (базовый)
Рабочая программа по химии для 10 – 11 классов составлена на основе примерной программы по химии для средней школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
При реализации рабочей программы используются учебники «Габриелян О.С. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014 г.» и «Габриелян О.С. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014 г.», входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП для изучения химии отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.
Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по химии. Курс делится на 2 части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс).
Изучение химии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- сформировать представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
- сформировать у обучающихся 10 класса на уровне понимания важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- обеспечить усвоение одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;
- обучить переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранения массы веществ, постоянства состава) в новую ситуацию: применительно к изучению органической химии.
Изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
- подготовка к сдаче единого государственного экзамена;
- воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
- применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Задачи учебного предмета:
При изучении курса химии на базовом уровне в 10 классе большое внимание уделяется теории строения органических соединений, а также сделан акцент на практическую значимость учебного материала.
Поэтому основными задачами для освоения базового уровня химии за 10 класс являются:
- использовать международную номенклатуру названий веществ;
- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний обучающихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира.
Формы контроля:
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и практических работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по итогам полугодия/года.
Текущий контроль: самостоятельная работа, практическая работа, тест, устный опрос.
Боковое меню
Контактная информация
Адрес: 346838, Россия, Ростовская область,c.Николаевка,Юго-восточная территория, ГБОУ РО НШИ с ПЛП
Тел: 8 (8634) 60-39-98.
E-mail: Goushi_neklin@rostobr.ru
Web-сайт: noshisplp.ru