Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе

по алгебре и началам анализа

10 – 11 класс (базовый)

 

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 – 11 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

При реализации рабочей программы используется учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» автора А.Г. Мордкович, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

-        Маслакова Г.И., Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы. М.: ВАКО, 2012 г.

-        Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. /сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011 г.

 

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП  для изучения алгебры и начал анализа отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.  Рабочая программа рассчитана на один год обучения. Для обучения алгебре и началам анализа в 10- м классе используется учебник Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой,  в 11 – м  классе  выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича.

Цель изучения курса алгебра и начала анализа в 10-11 классе: способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Изучение математики в 10-11 классе направлено на достижение следующих целей:

-        формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-        развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышлению на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-        воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике, как части общечеловеческой культуры.

Задачи обучения:

-        приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни.

-        научить использовать числовую окружность на координатной плоскости при решении тригонометрических уравнений, неравенств, изучении тригонометрических функций;

-        научить использовать тригонометрические тождества при преобразовании выражений;

-        научить находить производную и использовать её при исследовании функций.

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по окончании полугодия/года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тест, устный опрос.



Аннотация к рабочей программе

по английскому языку

 

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:

-        для 10 - 11 класса:  Вербицкая М.В., Маккинли С. и др. Английский язык (базовый уровень),  10- 11 класс, - Издательский центр «ВЕНТАНА – ГРАФ», 2014 г.

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП  для изучения предмета отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели  в 11 классе

 

Цель изучения предмета:

-            дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

–        речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

–        языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

–        социокультурная компетенция– увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

–        компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

–        учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

-        развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

 

 

В результате изучения английского языка обучающийся должен знать/понимать:

-        значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

-        языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

-       лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация: 1,2 полугодие и год. Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачет.

 



Аннотация к рабочей программе

по биологии в 10-11 классе.

 

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:

-     В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс, М., Дрофа, 2016 г.

-     В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс, М., Дрофа, 2016 г.

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП  для изучения предмета отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе (базовый уровень);  1 час в неделю, 34 учебных недели в 11а,б,г,д,е,ж классах (базовый уровень),  2 часа в неделю, 34 учебных недели в 11в классе.

Цель изучения предмета:

-     освоение основополагающих знаний о биологических системах (биосистемах) разных уровней сложности, выдающихся открытиях в науке биологии, истории развития современных представлений о живой природе, методах познания и роли биологии в формировании естественно - научной картины мира;

-     овладение умениями применять знания биологии в практической деятельности, находить и анализировать информацию о живых объектах, наблюдать, сравнивать и описывать предметы и явления живого мира;

-     воспитание необходимости бережного, ответственного отношения к окружающей природе;

-     формирование готовности использовать приобретенные знания, умения и отношения в своей повседневной жизни, оценивать свою деятельность в окружающей природной среде, осознавать нормы и правила поведения в природе.

-        социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность – носителя её норм, ценностей ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

-        приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

-        ориентацию в системе моральных норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;

-        развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов  к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;

-        овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;

-        формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

 

В результате изучения биологии (базовый уровень)обучающийся должен знать/понимать:

-          основные положения биологических теорий (клеточная,); сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

-          строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;;

-          сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,

-          вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

-          биологическую терминологию и символику;

уметь

-          объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций,

-          решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;

-          выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

-          сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

-          анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

-          находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

-          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-          соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

-          оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

 

В результате изучения биологии (профильный уровень) обучающийся должен знать/понимать:

-                    основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г.Менделя; сцепленного наследования Т.Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г.Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека);

-                    строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структура);

-                    сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;

-                    современную биологическую терминологию и символику;

уметь

-                    объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;

-                    устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

-                    решать задачи разной сложности по биологии;

-                    составлять схемы скрещивания, пути переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

-                    описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности; готовить и описывать микропрепараты;

-                    выявлять приспособления у организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, отличительные признаки живого (у отдельных организмов), абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своего региона;

-                    исследовать биологические системы на биологических моделях (аквариум);

-                    сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез, митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;

-                    анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;

-                    осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях;

-                    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-                    грамотного оформления результатов биологических исследований;

-                    обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

-                    оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

-                    определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;

-                    оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, контрольных работ, лабораторных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачёт -  по окончании года - полугодия.

Текущий контроль: самостоятельная работа, практическая работа (включая наблюдение за объектом), тест, устный опрос, лабораторная работа.

 



Аннотация к рабочей программе

по географии

10-11 класс

 

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

 

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:10-11 класс Максаковский В. П. География (базовый уровень). М. Просвещение, 2015 г.

В учебном плане для изучения географии отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.

Изучение географии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-        формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка обучающихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

-        знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

-        развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира.

 

В ходе обучения географии решаются следующие задачи:

-        формирование географической картины мира и общей культуры;

-        формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

-        осознание единства природы, хозяйства и населения – идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

-        воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

 

Формы контроля.

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, контрольных работ, практических работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании четверти/полугодия, зачет по окончании полугодия - года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, тест, практическая работа (работа с картами атласа, заполнение таблиц, работы с контурными картами), устный опрос.

 



Аннотация к рабочей программе

по географии

10-11 класс

 

Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

 

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:10-11 класс Максаковский В. П. География (базовый уровень). М. Просвещение, 2015 г.

В учебном плане для изучения географии отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.

Изучение географии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-        формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка обучающихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

-        знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

-        развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира.

 

В ходе обучения географии решаются следующие задачи:

-        формирование географической картины мира и общей культуры;

-        формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

-        осознание единства природы, хозяйства и населения – идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

-        воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

 

Формы контроля.

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, контрольных работ, практических работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании четверти/полугодия, зачет по окончании полугодия - года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, тест, практическая работа (работа с картами атласа, заполнение таблиц, работы с контурными картами), устный опрос.

 



Аннотация к рабочей программе

по геометрии

10 – 11 класс

 

Рабочая программа по геометрии для 10 – 11 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-       Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-       Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-       Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-       Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-       Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-       Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

При реализации рабочей программы используется учебник «Геометрия 10-11 класс» автора Л.С. Атанасян, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

 

В учебном плане для изучения геометрии отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.

 

Цель: способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

 

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

-        формирование представлений об идеях и методах геометрии, как универсальном языке науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-        развитие логического мышления, пространственного воображения, ясности и точности мысли, интуиции, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

-        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-        воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи обучения:

-        приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни.

-        научить использовать числовую окружность на координатной плоскости при решении тригонометрических уравнений, неравенств, изучении тригонометрических функций;

-        научить использовать тригонометрические тождества при преобразовании выражений;

-        научить находить производную и использовать её при исследовании функций.

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по окончании года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, математический диктант, тест, устный опрос.

 

В ходе изучения курса математики обучающиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

Познавательная – познавать окружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта, моделирования; сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.

Информационно-коммуникативная – умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; составление плана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Рефлексивная – самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих учебных достижений; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

 

В результате изучения курса геометрии обучающийся должен

знать/понимать:

-        основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

-        формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

-        возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

-        роль аксиоматики в геометрии.

уметь:

-        соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-        изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

-        проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-        вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-        вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 



Аннотация к рабочим программам

по литературе

 

Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:

для 10 класса: Ю. В. Лебедев. Литература 10 класс (в двух частях), ‑ М.: «Просвещение», 2011 г.;

для 11 класса: В. В. Агеносов. Русская литература XX в. 11 класс (в двух частях). М.: «Дрофа» 2012 г.

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП  для изучения литературы отводится  3 часа в неделю в 10 и 11 классах (базовый уровень),  35 учебных недель в   10 классах, 34 учебных недели в  11классах.

 

Цель изучения предмета:

-        формирование духовно развитой личности; ее гуманистического мировоззрения, национального самосознания, общероссийского гражданского сознания, любви и уважения к ценностям отечественной и мировой культуры.

 

Задачи:

-        развитие интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

-        постижение обучаемыми произведений отечественной литературы, чтение и анализ текста, основанный на понимании образной природы искусства слова, на принципе единства художественной формы и содержания, а также основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-        в свете системно-деятельного подхода к изучению литературы овладение обучаемыми важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

-        овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественных текстах, создание собственного текста, представление своих оценок и суждений прочитанного;

-        использование опыта общения с художественным текстом в повседневной жизни, речевом самосовершенствовании, в профессионально-ориентированной среде общения.

-        осмысление литературы как особой формы культурной традиции, ее места в культуре страны и народа, осознание своеобразия ее богатства как искусства;

-        освоение коммуникативной, культуроведческой компетенций;

-        обладание способами познавательной деятельности;

-        развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, понимания авторской позиции;

-        формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.

В результате изучения литературы обучающийся должен:

-        понимать образную природу словесного искусства;

-        знать общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные направления);

-        знать и понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-        знать основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ века;

-        знать авторов и содержание произведений, предназначенных для чтения и изучения;

-        знать время создания произведения, его связь с эпохой, личностью и жизнью писателя;

-        знать и понимать основные теоретические понятия,связанные с характеристикой литературного процесса;

-        знать основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция;

-        знать изобразительно – выразительные средства языка;

-        знать элементы стихотворной речи;

-        знать основные признаки родов и жанров литературы;

-        уметь воспроизводить содержание литературного произведения;

-        уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-        анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-        комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;

-        уметь соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-        уметь раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

-        уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

-        соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-        уметь определять род и жанр произведения;

-        уметь сопоставлять литературные произведения;

-        уметь выявлять авторскую позицию;

-        уметь выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-        уметь аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-        уметь писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

-        уметь определять специфику жанра, рода, тематики, авторской манеры и позиции автора при анализе литературного произведения;

-        обращаться к различным формам монологической и диалогической речи при анализе и обсуждении произведения, пользоваться различными видами справочной литературы, включая энциклопедические издания;

-        сопоставлять и интерпретировать приемы выразительности тематически близких произведений разных стилей, жанров, эпох, определять в общих чертах исторические тенденции развития русской прозы, поэзии, драматургии и уметь по фрагменту произведения отнести текст к определенной культурной эпохе;

-        привлекать другие виды искусства к процессу изучения литературы, устанавливать связь между эстетической и нравственной позицией автора, литературным родом и жанром произведения, определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном произведении, интерпретировать их трансформацию в нем, выделять способы авторской оценки событий, литературных героев, исторической эпохи и культуры,

-        характеризовать и оценивать героев тех литературных произведений, которые предназначены для чтения и изучения, выявляя в них общее и индивидуальное;

-        оценивать литературное произведение и литературного героя с т.з. исторической эпохи, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-        объяснять идейно – нравственный смысл произведения, связь произведения с эпохой создания и нашим временем;

-        анализировать и выявлять значение важнейших эпизодов, обнаруживать понимание их взаимосвязи;

-        обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому, сходство тематики в произведениях разных писателей;

-        давать обоснованную оценку героям изученного произведения;

-        определять принадлежность произведения к определенному роду и жанру литературы;

-        пересказывать подробно или кратко основные цены и эпизоды текста произведения;

-        писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изученных произведений, сочинения по элементарным историко-литературным темам, давать устный и письменный развернутый ответ на вопрос о нравственном содержании сцены или эпизода, писать сочинения на литературную или публицистическую тему, отзыв.

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, сочинения на основе литературного произведения, зачета по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия.

Текущий контроль: сочинение, тест, устный опрос.

 



Аннотация к рабочим программам

по русскому языку

 

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

При реализации рабочей программы используются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ:

для 10 – 11  класса: Власенков А.И., Рыбченкова  Л.М.Русский язык, 10- 11 класс, «Просвещение», 2016 г.

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП для изучения русского языка отводится             2 часа в неделю в 10-х классах (всего 70 часов), 3 часа в неделю в 11 – х  классах (102 часа)

 

Цель изучения предмета:

-                   воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии.

 

Основные задачи:

-                   углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

-                   совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

-                   осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

 

В результате изучения русского языка обучающийся должен:

знать/понимать

-                   связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-                   смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-                   основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

-        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-        проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

-        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

-        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-        соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

-        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

-        развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

-        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-        совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

Формы контроля:

Промежуточная аттестация: 1,2 полугодие и год, ЕГЭ. Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачет.

 



Аннотация к рабочей программе

по физике

10 – 11 класс (базовый)

 

Рабочая программа по физике  для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

-   При реализации программы по физике используются учебники:   Мякишев  Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика  10 - 11 (базовый уровень)- «Просвещение», 2010 г.;  Касьянов В.А. Физика. Базовый уровень. 10 класс. ДРОФА, 2012

 

В учебном плане для изучения физики отводитсяв 10- м классе -  4 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе,  3 часа в неделю  в 11-м классе, 34 учебных недели в 11 классе.

 

Изучение физики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

-        освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики;

-        овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;

-        применять полученные знания для объяснения движения небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;

-        для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;

-        развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием современных информационных технологий;

-        использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач; рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

-        освоение знаний о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

-        оценивать достоверность естественнонаучной информации;

-        воспитание убеждённости в возможности познания законов природы;

-        использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

-        необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

-        использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Формы контроля

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по окончании полугодия/года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, лабораторная работа, практическая работа, тест, устный опрос.

 



Аннотация к рабочей программе

по химии

10 – 11 класс (базовый)

 

Рабочая программа по химии для 10 – 11 классов составлена на основе примерной программы по химии для средней школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

-        Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-        Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

-        Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

 

При реализации рабочей программы используются учебники «Габриелян О.С. Химия 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014 г.» и «Габриелян О.С. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014 г.», входящие в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

 

В учебном плане ГБОУ РО НШИ с ПЛП  для изучения химии отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в 10 классе, 34 учебных недели в 11 классе.

 

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по химии. Курс делится на 2 части соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химию (11 класс).

Изучение химии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

-          сформировать представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

-          сформировать у обучающихся 10 класса на уровне понимания важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

-          обеспечить усвоение одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

-          обучить переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранения массы веществ, постоянства состава) в новую ситуацию: применительно к изучению органической химии.

Изучение химии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

-        освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

-        овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

-        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

-        подготовка к сдаче единого государственного экзамена;

-        воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

-        применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Задачи учебного предмета:

При изучении курса химии на базовом уровне в 10 классе большое внимание уделяется теории строения органических соединений, а также сделан акцент на практическую значимость учебного материала.

Поэтому основными задачами для освоения базового уровня химии за 10 класс являются:

-        использовать международную номенклатуру названий веществ;

-        определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-        характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения;

-        выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний обучающихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира.

Формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и практических работ по окончании изучения раздела/темы, по окончании полугодия, зачета по итогам полугодия/года.

Текущий контроль: самостоятельная работа, практическая работа, тест, устный опрос.

 

Боковое меню

Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство.Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Степендии и иные виды материальной поддержки.
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Противодействие коррупции
Путешествие по школе
Школьная жизнь
Публичный отчет руководителя
Воспитательная работа
Научно-методическая работа
Учебные программы и УМК
Научно- методический совет
ОбИП
Образовательный процесс
Безопасность и административно-хозяйственная работа
Психологическая работа
ЕГЭ
Новости образования Ростовской области
Абитуриенту
Условия поступления
Рекомендуемые ВУЗы
История Неклиновской лётной школы

Контактная информация

Адрес: 346840, Россия, Ростовская область,c.Николаевка,Юго-восточная территория, Неклиновская ОШИ с ПЛП

Тел: 8 (8634) 60-39-98.

E-mail: Goushi_neklin@rostobr.ru

Web-сайт: noshisplp.ru

Сейчас на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн
Яндекс.Метрика