Научно- методический совет

АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целью  научно-методической работы в 2014-2015 г. являлось достижение нового качества школьного образования посредством формирования образовательной модели «1 ученик – 1 компьютер» в условиях ИКТ – насыщенной среды.

Это направление осуществлялось за счёт решения следующих задач:

  1. Формирование и внедрение в образовательный и воспитательный процесс модели «1 ученик – 1 компьютер».
    1. Экспериментальная отработка модели   единой информационной образовательной  среды школы;
    2. Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы, развитие творческого потенциала учителей-новаторов;
    3. Активное внедрение электронных ресурсов в образовательный процесс, формирование школьного локального хранилища ЭОРов;
    4. Формирование среды дистанционного доступа к качественным образовательным услугам для учащихся старшей школы через развитие школьного сайта;
  2. Продолжение работы  по освоению новых образовательных    технологий (в том числе, диалоговых, исследовательских, проектных, рефлексивных),  направленных на реализацию компетентностного и деятельностного подхода.
  3. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих профессиональных конкурсах, использование современных технологий.
  4. 4. Оптимизация  системы деятельности педагогов по обобщению и распространению  передового педагогического опыта;
  5. Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов (учителей и воспитателей).
  6. 6. Совершенствование  технологий и методик  работы   с  творческими и одаренными воспитанниками.
  7. Обеспечение  психолого- педагогического сопровождения деятельности педагогов школы.
  8. Совершенствование организации научно – методической службы школы.
    1. I. ОбИП «Образовательная модель «1 ученик: 1 компьютер» как фактор повышения качества образования в условиях ИКТ-насыщенной среды»

В октябре 2014 г. школа получила статус областной инновационной площадки по внедрению электронного обучения (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 667 от 20.10.2014).

Цели проекта ОбИП:

1) повышение качества образования через погружение школьника в ИКТ - насыщенную среду, обеспечивающую естественно активное состояние всех субъектов образовательного процесса, за счет использования эффективных компьютерных технологий, методов проектной деятельности и средств наглядности;

2) развитие методического потенциала учреждения и расширение возможностей обучения при помощи ИКТ, овладения современными методиками преподавания и воспитания, способами организации учебного процесса с помощью компьютерных технологий, таких как поиск в интернет источниках, сетевое взаимодействие на уроке, визуализация и представление данных и т.д.;

3) переход на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении.

 

Задачи проекта ОбИП:

1)           создание условий для успешности обучения, повышения мотивации          учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции;

2)           оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование ИКТ;

3)           формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (педагог – ученик – родитель);

4)           создание условий для развития качеств и умений XXI века, необходимых для успешной интеграции будущего выпускника школы в современную профессиональную деятельность;

5)    организация дистанционного обучения;

6)    формирование информационной культуры педагогов и учащихся;

7)           освоение учащимися  и педагогами школы навыков коллективной сетевой проектной деятельности;

8)           создание положительного имиджа школы и позиционирование её на рынке образовательных услуг города, области и страны.

Данные о промежуточных результатах (октябрь 2014 – май 2015)

 

- проведен мониторинг уровня готовности   школы  к введению образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер»;

- сформированы творческие группы учителей и воспитателей по проблеме реализации пилотного проекта;

- подготовлено материально-техническое  обеспечение  для реализации  проекта;

- сформированы группы педагогов, родителей, представителей ведомственных организаций по реализации направлений  проекта;

- изучен  запрос  участников образовательного процесса о направлениях  деятельности в ходе работы ОбИП;

- создан  банк  готовых ЭОРов и ЦОРов, электронных учебных пособий;

- внесены  необходимые  изменения  в  план методической работы, обеспечивающей сопровождение  деятельности ОбИП;

- обеспечена оснащённость  учебного процесса и учебных помещений необходимым  оборудованием и  ПО;

- проведены курсы повышения квалификации для  90 % педагогов по проблеме «Достижение нового качества общего образования через развитие  информационной образовательной среды ОУ» (в объеме 72 ч.)  ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО на базе школы;

- проведены   обучающие семинары в рамках  «Школы профессионального мастерства»:

  • «Педагогические составляющие модели мобильного обучения

«1 ученик: 1 компьютер» (1- е занятие)

  • « Учебное сообщество модели «1 ученик: 1 компьютер» (2- е занятие)
  • «Трансформация учебного процесса по модели «1 ученик: 1 компьютер»(3- е занятие)
  • Методы работы по модели «1 ученик: 1 компьютер». Совместная и проектная деятельность учащихся. (4- е занятие);

- проведен семинар  с привлечением преподавателей  ЦМТП и кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО РИПК и ППРО по проблеме «Разработка модели организации компьютерного мониторинга для оценки качества обученности» (27.02.2015)

Показатели изменений:

  • позитивная динамика качества обученности;
  • позитивная динамика активности учащихся и педагогов в мероприятиях, посвященных электронному обучению;
  • школа стала областной пилотной площадкой по введению ФГОС (Приказ минобразования РО от 20.10.2015  №  667).

Формы трансляции опыта:

1. Участие в   научно-практической  конференции  «ИТО – 2014»;

2.  Участие в    Донском  фестивале - выставке «Образование. Карьера. Бизнес» - 2015;

3. Публикация инновационного проекта на сайте школы – 2014 г.;

4.  Областной семинар – совещание для директоров  общеобразовательных школ – интернатов Ростовской области (на базе ГБОУ РО НОШИ с ПЛП) по проблеме «Из опыта реализации  образовательной  модели «1 ученик: 1 компьютер» в НОШИ с ПЛП» (19.03.2015)

 

  1. II. Согласно плану  научно – методической работы на 2014- 2015 год      было проведено 3 методических семинара. Темы занятий соответствовали современным тенденциям в образовании и методической теме школы:

ü «ФГОС. Цели. Содержание. Результаты. Средства реализации»

ü «Системный подход к обеспечению стандарта»

ü «Место и роль педагога в обеспечении ФГОС»

 

Данные занятия способствовали  профессиональному развитию педагогов школы, осознанию ими их педагогической миссии в условиях школы – интерната с первоначальной летной подготовкой, саморефлексии  и самоанализу педагогической деятельности.

 

  1. III. ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО

 

В течение 2014 –2015 учебного  года в соответствии с планом работы ШНС  по инициативе учителя истории Л. И. Гольдберга и учителя биологии В.П. Саушкиной была проведена выездная (Дворец Алфераки (краеведческий музей г. Таганрога) научно – практическая конференция «Познание», на которой воспитанники и их наставники представили свои работы по краеведению Донского региона.

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ ВОСПИТАННИКОВ

  • Левада Евгений  (10 В) «История возникновения Таганрога» (руководитель – Л. И. Гольдберг)

—  Нестеренко Вадим (10 В) «Таганрог в период правления Екатерины Второй» (руководитель – Л. И. Гольдберг)

—  Стрежнев Давид (10 В) «Александр Первый и Таганрог» (руководитель – Л. И. Гольдберг)

—  Гаськов Сергей   (10 В) «Тайны Танаиса» (руководитель – Л. И. Гольдберг)

—  Герасименко А., Довлад Е. (10 А)   «Зеленые легкие Таганрога. История городских парков» (руководитель – В.П. Саушкина)

—  Субботин Егор, Сидоренко А. (10 Ж) «Экология Азовского моря. Современное состояние» (руководитель – В. П. Саушкина)

В ходе конференции воспитанники продемонстрировали развитые навыки учебно – исследовательской  деятельности,  практическую направленность учебных исследований («наука вокруг нас»), сформированные умения подготовки, презентации и защиты своей исследовательской работы (в электронном и печатном видах),   что говорит о результативности работы в школе не только  по интеллектуальному воспитанию, но и о достигнутых успехах внедрения в школе электронного обучения в системе «1 ученик: 1 компьютер».

  1. IV. ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

В целях   повышения  профессионального мастерства педагогов, активизации их творческого и познавательно – интеллектуального потенциала, а также с целью внедрения и распространения  передового педагогического опыта педагогов  школы в марте  в НОШИ с ПЛП проходил IV фестиваль педагогического мастерства «Знания. Опыт. Поиск». В ходе фестивальных мероприятий первого этапа педколлектив заполнял листы оценки. На втором этапе конкурсанты, набравшие одинаковое количество баллов, приняли участие в очном туре, где представили свои «Визитные карточки» и участвовали в «Педагогическом ринге». В результате  подсчета полученных баллов были выявлены победители и призеры конкурса:

1.1.   Победитель  в номинации  «УЧИТЕЛЬ ГОДА НОШИ с ПЛП  - 2015» - учитель математики Франк М. В.

1.2.  Победитель в номинации  «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА НОШИ с ПЛП  - 2015» - воспитатель  2- го взвода  I  роты Веренич Н. А.

1.3.    Победитель в номинации «Урок на сто баллов» учитель физической культуры Колодин А.И.

1.4.   Номинация «Профессионал»  - учитель русского языка и литературы Смоличева С.В. и офицер - воспитатель  4- го взвода I роты Сухойван А.Г.

1.5.    Номинация  «Учитель – исследователь» - учитель английского языка Колесниченко В.Л.

1.6.    Номинация «Педагогическое призвание» - учитель русского языка и литературы Павловская Л.П. и офицер – воспитатель 7- го взвода II роты Рыжков А.В.

1.7.   Номинация  «Педагог - инноватор» - учитель специальных дисциплин Кравченко А.К.

1.8.  Номинация «Педагогический дебют» - учитель английского языка Ибрагимова Ф.А.

1.9.  Номинация  «Классный специалист»  - учитель специальных дисциплин Кисляков  В.В., воспитатель  6- го взвода  II роты Перепелица В.Н.,  учитель физики Куликова С.А.    и педагог  дополнительного образования Сёмик  В.С.

1.10.                      Номинация «Уча, мы сами учимся» -  педагоги – психологи  А.Н. Кокорин  и Е.И. Лукьяненко,  учитель физики Голосов  С.П.,  учитель информатики Дегтярев  Н.Н., тренер  -  преподаватель  Дуркин  Н.А.

Фестиваль проводился в школе  4-й раз и продемонстрировал снижение интереса к взаимопосещению мероприятий, что объясняется (по результатам проведенного мониторинга по окончании фестиваля) переноСом сроков проведения фестиваля и крайней загруженностью педагогов в апреле – мае, а также  тем, что формы мероприятий фестиваля в 2014- 2015 уч.г. были однообразны.

 

 

Фестиваль 2014 – 2015 уч.г. выявил   ряд  и других проблем:

  • Часть педагогов по – прежнему испытывает затруднения в построении урока или мероприятия с применением современных ЭОРов и ЦОРов, несмотря на внедрение в школе системы  электронного обучения.
  • Существуют затруднения у педагогов - психологов школы на этапе подготовки и в методике проведения психологических тренингов и т.п. в ходе фестиваля педагогического мастерства.
  • Недостаточна активность преподавателей специальных дисциплин  в плане посещения мероприятий фестиваля.

 

Данные проблемы станут задачами для их решения научно – методической  службой  в следующем учебном году.

 

  1. V. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ

 

За 2014 – 2015 учебный год

1)     Повысил  квалификационную категорию  1 педагог:

  1. Чемеркин Д.В.  - учитель (высшая)

 

2)    Получили 1- ю категорию 2 педагога:

  1. Пилищук В. И.  - воспитатель
  2. Меркулов В.И. – педагог- организатор

 

3)    Подтвердили высшую категорию 7  педагогов:

  1. Гольдберг Л.И.
  2. Журавлева Н.В.
  3. Павловская Л.П.
  4. Козишкурт Н.Н.
  5. Савчук Г.П.
  6. Седенкова С.А.
  7. Колодин А.И.

 

 

  1. VI. ПОВЫШЕНИЕ  КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Система повышения квалификации педагогических кадров в НОШИ с ПЛП  способствует развитию профессиональной деятельности педагога, его педагогических компетентностей. Она призвана также осуществить развитие кадрового потенциала, способного обеспечить  конкурентоспособность школы в образовательном пространстве района, области, страны.

 

Система   ПК  педагогов в 2014– 2015  уч. году  строилась следующим образом:

  • Внутришкольное ПК. Семинары, самообразование, консультации, наставничество, «Школа профессионального мастерства», открытые уроки, публикации, портфолио,  взаимопосещение уроков, фестиваль педагогического мастерства, конференции, аттестация, методические выставки,  День Науки и др.

На базе школы 27.02.2015 был организован и проведен  однодневный семинар  с привлечением преподавателей  ЦМТП и кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО РИПК и ППРО по проблеме «Разработка модели организации компьютерного мониторинга для оценки качества обученности». По итогам участия 42 педагога получили сертификаты.

  • Вне школы. Курсы ПК   РО ИПК и ППРО

- В течение 2014- 2015  уч.г. в соответствии с планом - графиком следующие педагоги прошли курсы повышения квалификации:

  1. 1. Л. И. Гольдберг (учитель)«Проектирование современного урока истории и обществознания как фактор достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающимися в контексте ФГОС»
  2. 2. О.В. Гордиенко (педагог – библиотекарь) – «Содержание и критерии эффективности деятельности библиотеки ОУ в условиях реализации ФГОС»
  3. 3. С. А. Седенкова (учитель)«Проектирование ценностно – смыслового развивающего образовательного пространства при обучении математике в условиях ФГОС»
  4. 4. С.А. Седенкова (зам. директора)«Проектное управление развитием образовательной организации в условиях современных образовательных стратегий»
  5. 5. Г. П. Савчук (учитель)«Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя химии в условиях введения ФГОС»
  6. 6. Л. П. Павловская (учитель)«Обновление содержания и технологии школьного филологического образования в контексте деятельностной парадигмы ФГОС»
  7. 7. Н.Н. Дегтярёв (учитель)- «Обеспечение качества образовательного процесса по информатике в условиях введения ФГОС нового поколения»
  8. 8. Ф. А. Ибрагимова (учитель)«Интерактивная инфраструктура современного урока иностранного языка в контексте стратегических ориентиров ФГОС»
  9. 9. Н.Н. Козишкурт (учитель)«Проектирование ценностно – смыслового развивающего образовательного пространства при обучении математике в условиях ФГОС»
  10. 10. С. А. Куликова (учитель)«Проектирование развивающей образовательной среды, способствующей достижению обучающимися физике личностных, метапредметных и предметных результатов в контексте ФГОС»
  11. 11. С.Н. Мирошниченко (учитель)«Проектирование современного урока истории и обществознания как фактор достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающимися в контексте ФГОС»
  • Другие курсы ПК.
  1. 12. Н.Ф. Тетеревятникова (учитель)«Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по  русскому языку»
  2. 13.   С.В. Смоличева (учитель)«Актуальные проблемы преподавания русского языка в аспекте подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ»

На 2015 – 2016 учебный год подана заявка ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО на организацию внебюджетных курсов ПК для воспитателей, ПДО, педагогов – организаторов, а также составлен  график курсов ПК для учителей.

Таким образом,  научно – методической службой  школы проводится систематическая и целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов.

 

  1. VII. ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

В целях популяризации учебных предметов и развития интереса к их изучению  в школе традиционно проводятся предметные недели, в которых принимает участие подавляющее количество учителей – предметников. Педагоги в целом подошли к разработке  сценариев мероприятий ответственно и творчески, подобрав полезный и интересный материал.  Однако наблюдается тенденция проведения одного и того же мероприятия в течение нескольких лет, что тормозит процесс роста профессионального мастерства учителей.

Неделя математики, физики и информатики

Ф И О

Мероприятия

1

Богданенко Е.Н.

10кл. «Исторический экскурс «Наука о шифрах. Криптография»; 11кл. игра-исследование «Необыкновенная алгебра».

2.

Дегтярев Н.Н.

Открытое мероприятие для учителей «Применение программы «MY Test».

3.

Козишкурт Н.Н.

«Математический ералаш»- научно-познавательное  мероприятие 10 -11 кл.

4.

Куликова С.А.

«Физики и лирики» - литературно-познавательное мероприятие 10 кл.; «Физический калейдоскоп»  11кл.

5.

Савчук Г.П.

Открытый урок: «Виды химической связи»

6.

Саушкина В.П.

Открытый урок: «Приспособленность организмов к среде обитания».

8.

Таранушин А.Н.

Научно-познавательная  игра «Занимательная физика» 10-11 кл.

9.

Терещенко Н.И.

«Математика на границе» 10 «Б,Д»;  11кл. «Математика вокруг нас»  11 «Б,Е».

10.

Франк М.В.

«Математика на границе» 10 «Б,Д»; 11кл. «Математика вокруг нас»  11 «Б,Е».

Неделя  экологии  и  здоровья

Ф И О

Мероприятия

Классы

1.

Саушкина В.П.

Открытые уроки по теме «Экология родного края».  Просмотр и обсуждение презентаций.

Все 10-е классы по расписанию

2.

Саушкина В.П.

Открытые уроки по теме «Экология здоровья». Просмотр и обсуждение презентаций.

Все 11-е классы по расписанию

3.

Командиры взводов

Организация субботника. Работа по уборке и озеленению участков,  закрепленных за взводами.

По распорядку

4.

Саушкина В.П.

Презентация и защита исследовательской работы на семинаре во дворце Алфераки - «Зеленые легкие Таганрога. История парков».

Учащиеся 10 «Ж» кл.  19.05.2015г.

5.

Саушкина В.П.

Презентация и защита исследовательской работы на семинаре во дворце Алфераки - «Экология Азовского моря. Современное состояние».

Учащиеся 10 «А» кл. 19.05.2015г.

Чеховские дни в школе

Ф И О

Мероприятия

Классы

1.

Павловская Л.П.

Конкурс инсценировок «Играем Чехова»

10 б, ж

11б,е

2.

Журавлева Н.В.

Викторина «Знакомый – незнакомый Чехов»

Конкурс инсценировок «Играем Чехова»

Все классы

11 ж

3.

Тетеревятникова Н.Ф.

Викторина «Знакомый – незнакомый Чехов»

Конкурс инсценировок «Играем Чехова»

Все классы

11 а,г, з

4.

Сердюкова О.В.

Конкурс рисунков «Галерея Чеховских героев»

Все классы

5.

Все командиры взводов

Конкурс инсценировок «Играем Чехова»

Фото-видео отчёт о посещении чеховских мест в Таганроге

Все взводы

 

Проведение предметных недель в школе показало достаточно высокий уровень владения педагогами методами и формами внеурочной предметной деятельности.

 

  1. VIII. РАБОТА   С ВОСПИТАННИКАМИ

Всероссийская олимпиада школьников

В 2014 – 2015  уч.году воспитанники школы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике, русскому языку, обществознанию, физике и др. Однако среди победителей и призеров  муниципального этапа воспитанников школы не было, что свидетельствует о снижении качества работы с одаренными детьми. На заседании школьного научно – методического совета в целях исправления сложившейся ситуации принято решение о создании и реализации в школе программы работы с одаренными детьми, включающей в себя целый комплекс мероприятий.

 

Дистанционные олимпиады и конкурсы

Математическая игра-конкурс «Кенгуру для выпускников»(11кл.) и  «Кенгуру»(10кл.)

 

ФИО учителя

Число уч-в

Призеры

Примечание

1.

Седенкова С.А.

11к. - 16

 

Диплом за активное участие

2.

Козишкурт Н.Н.

11к. – 19

 

 

 

10к. - 16

Наливайский А. и Иванов В. 1-2 м. в Неклин.р-не;

получили сертификаты на обучение  на экспресс-курсах «Фоксфорд»

Кудинов Д. – 3м. в р-не

Терновой А.-  4 м в р-не

Диплом за активное участие

3.

Богданенко Е.Н.

11к. - 10

 

Диплом за активное участие

 

4.

Терещенко Н.И.

11к.–18  10к.-   16

Шагаев В. – 1 м. ГрафовД. – 2м в  Неклиновск.р-не (10к)

Диплом за активное участие

5.

Франк М.В.

11к.–36

10к. - 20

Страмбовский В. – 3м. в р-не (11к)

Диплом за активное участие

 

ИТОГО  участников

151 чел.

 

 

Всероссийские Молодежные предметные чемпионаты

№ п/п

Фамилия  Имя Отчество учителя

Число участников

Примечание

БИОЛОГИЯ

1.

Саушкина Вера Павловна

26 чел.

Диплом за активное участие

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЯЗЫКОЗНАНИЕ

2.

Тетеревятникова Н.Ф.

20 чел.

Региональный призер (10 кл.)- 2 место

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЧЕХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ В ТАГАНРОГЕ

  1. Белоус Иван – доклад «Социальный дейксис и подтекст в языке художественной прозы А.П. Чехова» (сб. материалов 6-й международной научной конференции, Таганрог, 2014. – 172 с.- с. 155-159) – научный руководитель Н.Ф. Тетеревятникова.

Международная игра-конкурс по естествознанию «Гелиантус»

№ п/п

Фамилия  Имя Отчество учителя

Число участников

Примечание

1.

Саушкина Вера Павловна

38 чел.

Филипов А. - 3 место в  обл;  Благодарственное письмо.

Дистанционный Международный конкурс проекта «Новый урок»

№ п/п

Фамилия  Имя Отчество учителя

Число уч-ков

Примечание

1.

Козишкурт Н.Н.

28 чел.

Благодарность за помощь в организации и проведении. Свидетельство о подготовке победителей

 

Всероссийский дистанционный конкурс по математике проекта «Инфоурок»

1.

Франк М.В.

35 чел.

Благодарность  за помощь в организации и проведении. Свидетельство о подготовке победителей.

2.

Козишкурт Н.Н.

18 чел.

Благодарность за помощь в организации  и проведении. Свидетельство о подготовке победителей.

3.

Седенкова С.А.

15 чел.

Благодарность за помощь в организации   и проведении. Свидетельство о подготовке победителей.

4.

Савчук Г.П.

15 чел.

Благодарность за помощь в организации   и проведении. Свидетельство о подготовке победителей.

5.

Гордиенко О.В.

15 чел.

Благодарность за помощь в организации   и проведении. Свидетельство о подготовке победителей.

6.

Тетеревятникова Н.Ф.

15 чел.

Благодарность за помощь в организации   и проведении. Свидетельство о подготовке победителей.

«Дистанционная олимпиада по математике МЕГАТАЛАНТ»

1.

Терещенко Н.И.

10 чел.

Благодарность за помощь в организации и проведении. Свидетельство о подготовке победителей.

Всероссийский математический конкурс «Ребус – 2015»

1.

Козишкурт Н.Н.

15 ч.

Сертификаты участников. http://konkurs-rebus. Ru

.

Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

№ п/п

Фамилия  Имя Отчество учителя

Число участников

Примечание

1.

Тетеревятникова Н.Ф.

20 чел.

Диплом за активное участие

2.

Сердюкова О.В.

15 чел.

Диплом за активное участие

3.

Павловская Л.П.

15 чел.

Диплом за активное участие

4.

Журавлева Н.В.

28 чел.

Диплом за активное участие

Международная игра-конкурс по английскому языку «Бульдог»

№ п/п

Фамилия  Имя Отчество учителя

Число участников

Примечание

1.

Колесниченко В.Л.

21  чел.

4  место в регионе  (10 кл.)

Диплом за активное участие

2.

Ибрагимова Ф.А.

10 чел.

3- е местов регионе

Диплом за активное участие

Международная  интеллектуальная интернет - игра-конкурс «Большие гонки- 2015» («Эрудиты планеты»)

№ п/п

Фамилия  Имя Отчество учителя

Число участников

Примечание

1.

Гордиенко О.В.

30 чел.

9- е место

Диплом за активное участие

2.

Журавлева Н.В.

30 чел.

9- е место

Диплом за активное участие

  1. IX. Участие  педагогов в дистанционных конкурсах педагогического мастерства, обобщение и распространение педагогического опыта, публикации

ФИО учителя

Форма участия

Издание

1.

Саушкина В.П.

Публикация «Использование ИКТ в преподавании естественных наук в средней школе»

Научно – издательский центр «SUMMA-RERUM», сб. материалов Международной научно – практической конференции «Естественные науки: актуальные проблемы, поиск, современные подходы»

2.

Богданенко Е.Н.

Публикация «Применение информационных  технологий в осуществлении межпредметных  связей»

Сборник  материалов «Информационные  технологии в образовании - 2014»

3.

Богданенко Е.Н.

Публикация  «Организация продуктивной  деятельности обучающихся в русле ФГОС»

(свид. № 1166)

4.

Богданенко Е.Н.

«Обучать идеям можно и нужно»

Сб. «Практические советы учителю», 2015

5.

Богданенко Е.Н.

Участие в 3- й Всероссийской научно – практической конференции «Опыт реализации ФГОС в образовательных учреждениях» (заочно)

 

6.

Ибрагимова Ф.А.

Вебинары по английскому языку издательства «Просвещение» (участие)

11 сертификатов

7.

Рычков А.П.

Вебинары по педагогике  издательства «Просвещение» (участие)

2 сертификата

8.

Журавлева Н.В.

Вебинары по русскому языку издательства «Просвещение» (участие)

2 сертификата

9.

Тетеревятни-кова Н.Ф.

Вебинары по русскому языку издательства «Просвещение» (участие)

6 сертификатов

10.

Саушкина В.П.

Вебинары по химии  издательства «Просвещение» (участие)

2 сертификата

11.

Козишкурт Н.Н.

Участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Технологии системно – деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения»

Диплом участника                         Серия Г № 114961/2014

12.

Козишкурт

С. Б.

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция по теме: «Психолого – педагогическое сопровождение учащихся в личном и профессиональном самооопределении»

Диплом  участника

Серия Г № 114962/2014

13.

Ибрагимова Ф.А.

Участие во Всероссийском вебинаре И. М. Бурова для учителей английского языка «Разработка программы элективного курса по английскому языку (на примере пособия «Business English for Schools»)

сертификат № 4Ф523512С032880FEC8A4353153FC520

14.

Ибрагимова Ф.А.

Участие во Всероссийском вебинаре И. М. Бурова для учителей английского языка «Планирование элективных курсов для профильной школы»

сертификат № 2 DF6FBDDDA6E7250E907134EBC164B6A

15.

Франк М.В.

Козишкурт Н.Н.

Саушкина В.П.

Седенкова С.А.

Участие в 13-й Южно – российской межрегиональной научно – практической конференции – выставке «ИТО – 2014»

Сертификаты участников по темам:

ü  «Применение IT-технологий      ABBYY в образовании»

ü  «Автоматизация контроля навыков и умений учащихся»

16.

Терещенко Н.И.

Методическая разработка «Использование ФЦИОР для решения показательных и логарифмических уравнений»

Свидетельство о публикации на сайте Infourok.ru № 0127873

17.

Терещенко Н.И.

Методическая разработка «Аксиомы и следствия стереометрии»

Свидетельство о публикации на сайте Infourok.ru № 0127489

18.

Гордиенко О.В.

Всероссийский дистанционный  педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи»

Диплом лауреата

Интернет-портал pedakademy.ru.

19.

Тетеревятни-кова Н.Ф.

Публикация конкурсной работы «Классный час «Я помню! Я горжусь!»

Сайт www/obrkonkurs.ru

20.

Тетеревятни-кова Н.Ф.

Публикация методической разработки «Классный час «Компьютерные игры: ЗА и ПРОТИВ»

Свидетельство о публикации на сайте Infourok.ru

21.

Тетеревятни-кова Н.Ф.

Методическая разработка: «Презентация к уроку литературы в 10 – м классе «Теория Раскольникова и ее развенчание».

Свидетельство о публикации на сайте Infourok.ru

22.

Тетеревятни-кова Н.Ф.

Публикация учебно – методического материала «Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого»

Свидетельство о  публикации на сайте  nsportal.ru/nodе/1627990

23.

Тетеревятни-кова Н.Ф.

Публикация методической разработки «Презентация «Викторина по творчеству А. С. Пушкина»

Свидетельство о публикации на сайте Infourok.ru № 260508

24.

Тетеревятни-кова  Н.Ф.

Персональный сайт в социальной сети работников образования

nsportal.ru/teterevyatnikova-natalia-filippovna

25.

Колесниченко В.Л.

Вебинары по английскому языку издательства «Просвещение» (участие)

14 сертификатов участника

26.

Лукьяненко Е.И.

Участие в городской научно – практической конференции «ИТО г. Таганрога – 2015»

сертификат УО г. Таганрога

27.

Лукьяненко Е.И.

Голосов С.П.

Участие в работе Всероссийской научно – практической конференции «Безопасность и развитие личности в образовании»

сертификат ЮФУ ИКТИБ

28.

Лукьяненко Е.И.

Публикация «Методы выявления одаренности и организация диагностического обследования одаренных детей»

http:// kopilkaurokov.ru/ psihologu/ prochee/ 139688

Таким образом,   на данном этапе наблюдается увеличение количества воспитанников и педагогов, принимающих активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах международного и всероссийского уровней.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Научно – методическая служба  построила свою деятельность   согласно календарному плану на  2014 - 2015  уч. г.,  который  был  выполнен  в полном объеме. В целом научно – методическую  работу в 2014 -2015 уч. г.  можно признать    удовлетворительной.

  1. Работа областной инновационной площадки по реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер»  показала, что наметилось повышение качества образования (в том числе через погружение школьника в ИКТ - насыщенную среду, обеспечивающую естественно активное состояние всех субъектов образовательного процесса),а также за счет использования эффективных компьютерных технологий, методов проектной деятельности и средств наглядности.
  2. Имеет тенденцию к устойчивому росту число педагогов и воспитанников, участвующих в конкурсах различного уровня (чаще – дистанционных в силу объективных причин).
  3. Система повышения квалификации педагогов школы является достаточно эффективной, а также отличается разнообразием форм (курсы ПК, семинары, конференции, самообразование и др.)
  4. Резко увеличилось количество педагогов, участвующих в вебинарах профессиональной направленности, что явилось следствием внедрения электронного обучения в школе.
  5. Отмечается активизация воспитательского  и учительского корпуса школы в плане распространения, обобщения  и обмена опытом (публикации в интернете, создание собственного сайта в интернете, размещение электронного портфолио и др.)
  6. Возросло качество уроков и воспитательной работы у педагогов школы.
  7. Увеличилось количество учителей и воспитателей, активно  использующих инновационные технологии в образовательном процессе и воспитательной работе.
  8. Продолжается сотрудничество с ГБОУ ДПО РОИПК и ППРО, в частности, с центром поддержки внедрения ИКТ в образовательный процесс, кафедрой воспитательной работы и Центром модернизации образования.

 

 

 

 

Однако несмотря на достигнутые успехи  имеется ряд недостатков:

  1. Произошло снижение качества организации внеурочной предметной деятельности (однообразие форм, методов, приемов, используемых педагогами при проведении, например, предметных недедь).
  2. Не все учителя эффективно использовали в образовательной деятельности электронные версии учебников, электронные приложения  учебных дисциплин и осуществляли  их внедрение в образовательный  процесс.
  3. У части педагогов возникли методические затруднения при проектировании уроков и мероприятий с использованием ЦОРов и ЭОРов.
  4. Не в полном объеме педагогами  осуществлялась деятельность по использованию готовых обучающих супертьюторов (диски – тренажеры, энциклопедии, электронные учебники, репетиторы и т.д.) по общеобразовательным и специальным предметам в образовательном процессе.
  5. Работа с одаренными и способными воспитанниками ведется недостаточно эффективно. Школа не имеет на сегодняшний день целевой программы по работе с такими обучающимися.
  6. По – прежнему недостаточен уровень информированности педагогов в технологии внедрения ФГОС в образовательный и воспитательный процессы. Необходима разработка целевой программы по пропедевтической деятельности педагогов для вхождения в поле ФГОС в старшей школе к 2020 г.

Цель научно-методической работы в   2015 – 2016 уч. г. -

достижение нового качества школьного образования посредством формирования образовательной модели «1 ученик – 1 компьютер» в условиях ИКТ – насыщенной среды

ЗАДАЧИ НА  2015 – 2016 уч. г.

  1. Формирование и внедрение в образовательный и воспитательный процесс модели «1 ученик – 1 компьютер»:
    1. a. оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование ИКТ;
    2. b. формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (педагог – ученик – родитель);
    3. c. формирование информационной культуры педагогов и учащихся;
    4. d. освоение учащимися  и педагогами школы навыков коллективной сетевой проектной деятельности;
    5. e. повышение ИКТ-компетентности педагогов школы, развитие творческого потенциала учителей-новаторов;
    6. f. активное внедрение электронных ресурсов в образовательный процесс, формирование школьного локального хранилища ЭОРов;
    7. g. формирование среды дистанционного доступа к качественным образовательным услугам для учащихся старшей школы через развитие школьного сайта;
    8. Продолжение работы  по освоению новых образовательных    технологий (в том числе, диалоговых, исследовательских, проектных, рефлексивных),  направленных на реализацию компетентностного и деятельностного подхода.
    9. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих профессиональных конкурсах, использование современных технологий, курсы ПК.
    10. 4. Оптимизация  системы деятельности педагогов по обобщению и распространению  передового педагогического опыта;
    11. Обеспечение профессионального становления начинающих педагогов (учителей и воспитателей).
    12. 6. Разработка и внедрение целевой программы  работы   с  творческими и одаренными воспитанниками.
    13. 7. Разработка и внедрение целевой программы по пропедевтической деятельности педагогов  школы для вхождения в поле ФГОС в старшей школе к 2020 г.
    14. Совершенствование организации научно – методической службы школы.

 

Календарный план научно-методической работы на 2015- 2016 уч.г.

Содержание

Ответственные

Сроки

Реализация

1.

Заседание НМС

Зам. по НМР

Члены НМС

Август  октябрь

февраль апрель

июнь

протоколы

2.

Работа областной инновационной площадки  (этап  реализации)  по проблеме «Достижение нового качества школьного образования посредством формирования образовательной модели «1 ученик – 1 компьютер» в условиях ИКТ – насыщенной среды»

«Школа профессионального мастерства»

  • «Интерактивные возможности модели мобильного обучения  «1 ученик: 1 компьютер» (1- е занятие)
  • « Мобильная образовательная среда» (2- е занятие)
  • «Электронный учебник» (3- 4 е занятие)
  • «Электронный дневник» (5- е занятие)

Зам. по НМР

 

 

 

 

 

Зам. по НМР

Зав.каф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

август

 

сентябрь

октябрь

 

ноябрь

 

январь

февраль

 

план  работы

 

семинар

рекомендации

 

проект

 

рекомендации

рекомендации

Методические  семинары

  • «ФГОС старшей школы. Цели. Содержание. Результаты. Средства реализации»
  • «Место и роль педагога в обеспечении ФГОС»
  • Семинар  РИПК и ППРО « Формирование универсальных учебных действий на уроке в контексте ФГОС»

Зам. по НМР

 

 

кафедра педагогики

РИПК и ППРО

 

сентябрь

январь

 

октябрь

рекомендации

 

 

 

мастер - класс

5.

Фестиваль педагогического мастерства «Знания. Опыт. Поиск»

Зам. по НМР

Зав. каф.

февраль - март

Открытые уроки, метод.разработки

Самопрезентация, портфолио, пед. ринг

Открытые мероприятия, публикации

6.

День Науки. Научно – практическая конференция  «Познание».

Зам. по НМР

Зав. каф

апрель

Учебно – исследовательские проекты,

рефераты

7.

Заседание редколлегии школьного научно -  методического журнала «ИМПУЛЬС»

Зам. по НМР

сентябрь

январь

Выпуск журнала «Импульс» (№ 4)

8.

Методические выставки

Зам. по НМР

Зав. библ.

сентябрь

январь

март

Выставки методических материалов, научно- методической литературы,

медиатека


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОТА С КАДРАМИ

Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1.1. Курсовая переподготовка

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Курсы ПК для воспитателей  на базе школы (на внебюджетной основе)

Сентябрь

ноябрь

Зам. по НМР

Перспективный план курсовой переподготовки

2.

Составление отчетов по прохождению курсов

ежеквартально

Зам. по НМР

Отчет в МОРО

3.

Обучение на курсах повышения квалификации

в течение года

Зам. по НМР

Свидетельства

1.2. Занятия Школы профессионального мастерства

А. Школа педагогического мастерства.

Цель:

1.

Занятие №1. «Интерактивные возможности модели мобильного обучения  «1 ученик: 1 компьютер»

сентябрь

Зам. по НМР

Создание интерактивной системы организации обучения

2.

Занятие № 2. «Мобильная образовательная среда»

октябрь

Зам. по НМР

Практическое применение технологии

3.

4.

5.

Занятие № 3. «Электронный учебник»

 

Занятие № 4. «Электронный учебник»

Занятие № 5 «Электронный дневник»

ноябрь

январь

февраль

Зам. по НМР

Создание единого информационного образовательного пространства,

взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагог – ученик – родитель)

1.1.2. Аттестация педагогических и руководящих работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации категории педагогических работников.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Групповая консультация для аттестующихся «Как подготовиться к аттестации педагогических работников. Механизмы и процедуры аттестации»

сентябрь, октябрь

Зам. по НМР

Преодоление затруднений при написании самоанализа

2.

Индивидуальная консультация по заполнению заявления

по мере необходимости

Зам. по НМР

Преодоление затруднений при написании заявлений

3.

Издание приказов

в соответствии с графиком

Директор

Создание аттестационной комиссии, экспертной комиссии, распределение обязанностей.

4.

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

Согласно графику

Внешние эксперты

Экспертное заключение.

5.

Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися учителями

Согласно графику

Зам. по НМР

педагоги

Материал для экспертных заключений

1.1.3. Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

1.

Описание передового опыта

август

Зам.по НМР

педагоги

Представление тезисов, статей

2.

Оформление методической «копилки»

в течение года

рук.кафедр

Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.

3.

Представление опыта на заседаниях кафедры

по графику

рук.кафедр

Решение о распространении опыта работы

4.

Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года», в школьном фестивале педмастерства «Знания. Опыт. Поиск»

по графику

Зам.по НМР

педагоги

Участие в конкурсе,

фестивале

5.

Проведение открытых уроков, мастер-классов

по графику

рук.кафедр

Рекомендации для распространения опыта

6.

Участие педагогов в научно-практических конференциях различного уровня

по графику

Зам. по НМР

рук. кафедр

Тезисы, статьи

7.

ОбИП.  Этап реализации  проекта « Достижение нового качества школьного образования посредством формирования образовательной модели «1 ученик – 1 компьютер» в условиях ИКТ – насыщенной среды»

сентябрь октябрь

Зам. по НМР

Программа, заявка

1.1.4. Методические семинары, консультации, круглые столы, тренинги:

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов

1.

Консультация. Как написать рабочую программу

май, август

Зам. по НМР

Методические рекомендации

2.

Консультация. Методика работы над научной статьей, тезисам, публикациями  в интернете.

в течение года

Зам. по НМР

Методические рекомендации

3.

Семинары - практикум:

  • Семинар  РИПК и ППРО «Формирование универсальных учебных действий на уроке в контексте ФГОС»
    • «ФГОС старшей школы. Цели. Содержание. Результаты. Средства реализации»
    • «Место и роль педагога в обеспечении ФГОС»

 

 

октябрь

 

 

 

сентябрь

 

январь

 

Зам. по НМР

Руководители кафедр

Методические рекомендации

Реализация ФГОС

4.

Участие в городских, районных, региональных, российских, международных конференциях

В соответствии со сроками (Положения)

Зам.по НМР

Презентация

Сборник статей

Участие в работе круглого стола, в выставке инновационных продуктов

5.

Организация и проведение    научно – практического семинара с участием РИПК и ППРО  по проблеме «Формирование универсальных учебных действий на уроке в контексте ФГОС »

октябрь

Зам. по НМР

Рабочие материалы

6.

Консультации с учителями  по разработке рабочей программы в свете реализации ФГОС старшей школы.

апрель, май

Зам. по НМР

Рабочие материалы

7.

Консультации с  педагогами ДО, воспитателями   по разработке программ внеурочной деятельности

февраль

Зам. по ВР

Зам. по НМР

Рабочие материалы

1.1.6.  Диагностика деятельности педагогов

1.

Выявление трудностей и лучшего опыта в работе учителя

сентябрь

Зам. по НМР

Психолог

Диагностические карты по изучению трудностей и опыта работы

2.

Организация мониторинга развития профессиональной компетентности учителя

ноябрь

Зам. по НМР

Анализ уровня профессиональной компетенции учителей

3.

Организация мониторинга развития учителей в свете новых требований к кадровому обеспечению ФГОС

февраль

Зам. по НМР

Диагностическая карта

4.

Составление банка данных

ноябрь-декабрь

Зам. по НМР

Мониторинг

1.1.7. Работа с кафедрами

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов

1.

Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2015 – 2016 учебном году»

сентябрь

Зам. по НМР

Системное решение задач методической деятельности

2.

Самооценка уровня методической работы на кафедре в условиях введения ФГОС

октябрь

Зам. по НМР

рук. кафедр

Методические рекомендации

3.

«Моё оригинальное начало урока»

март

Зам. по НМР

Фестиваль педмастерства

Методические рекомендации

4.

Роль самообразования в обеспечении Стандарта

май

Зам. по НМР

Зам. по УР

Отчеты учителей

2. Инновационная деятельность

2.1. ГБОУ РО НОШИ с ПЛП – областная инновационная площадка по проблеме «Достижение нового качества школьного образования посредством формирования образовательной модели «1 ученик – 1 компьютер» в условиях ИКТ – насыщенной среды»

Цель: повышение качества образовательного процесса путем создания единого информационного образовательногопространства  в ОУ

1.

Рассмотрение рабочих программ на предмет реализации модели «1 ученик: 1 компьютер»

сентябрь

Зам. по НМР

Рабочие программы

2.

Проведение семинаров  по  реализации модели «1 ученик: 1 компьютер»

в течение учебного года

Зам. по НМР

рук.кафедр

Мастер-класс

3.

Участие педагогов в экспериментальной деятельности

в течение учебного года

Зам. по НМР

Руководители кафедр

Отчеты, статьи, участие в конференциях

5.

Разработка  интегрированных  тем

в течение года

Учителя

Интеллектуальный продукт

6.

Создание новых систем, способов и средств обучения, воспитания и управления.

в течение года

Учителя

Интеллектуальный продукт

7.

Разработка дидактических материалов, учебных пособий, методических рекомендаций по отдельным курсам и темам.

в течение года

Учителя

Интеллектуальный продукт

8.

Исследование педагогических, психологических, социальных, философских проблем, имеющих актуальность и практическую значимость для обеспечения инновационных процессов

в течение года

Психологи

Результаты исследований

9.

Изучение ФГОС

В течение года

Зам. по НМР

Рабочие материалы

2.2. Работа проектных, целевых групп

Цель: решение частных практических задач по введению экспериментальной деятельности.

1.

Определение практических задач для продолжения работы временных творческих групп

сентябрь

Зам. по НМР

организация деятельности групп в   уч.г

2.

Составление планов работы

сентябрь

Руководители групп

Обеспечение реализации поставленных задач

3.

Изучение материалов ФГОС.

Разработка плана работы в рамках реализации ФГОС на 2014-2015 гг.

октябрь

Руководители групп

Проектирование условий подготовки внедрения ФГОС

4.

Посещение районных, городских семинаров, круглых столов по проблеме внедрения ФГОС

в течение года

Участники групп

обмен опытом, повышение квалификации

5.

Разработка контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным курсам  в соответствии с требованиями ФГОС

январь, февраль

Руководитель группы

сборник КИМов

3. Работа с одаренными детьми

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию

1.

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности учащихся

сентябрь

Зам. по НМР

рук. ШНС

Организация исследовательской деятельности, проведение научно-практической конференции

2.

Разработка целевой программы организации работы с одаренными детьми

сентябрь

зам. по НМР

План реализации программы на 2012-20161 учебный год

3.

Заседание ШНС. Выбор и формулировка тем. Определение целей деятельности

сентябрь

Рук. ШНС

Темы исследований

4.

Цели и содержание исследовательской работы

октябрь

Рук. ШНС

Определение целей исследовательской работы

5.

Библиографическая работа. Составление списка литературы. Библиографическое описание

ноябрь

Рук. ШНС

Список литературы

6.

Отбор и систематизация материала

ноябрь

Рук. ШНС

План исследования

7.

Работа над черновиком

декабрь

Рук. ШНС

Систематизация материала

8.

Правила оформления научной работы

декабрь

Рук. ШНС

Текст научной работы

9.

Подготовка к публичному выступлению на школьной научной конференции

январь

Рук. ШНС

Учителя

Текст речи. Ораторское мастерство

10.

Выступление обучающихся и обсуждение работ на заседании ШНС

Январь

Зам. по НМР

Рук. ШНС

учителя

Выявление и поддержка одаренных детей

11.

Участие школьников в научно-практических конференциях разного уровня и разной тематики.

январь - апрель

Зам. по НМР

Учителя.

Уровень владения навыками исследовательской деятельности

12.

Подготовка и проведение школьных олимпиад

октябрь

Зам. по НМР

Зам. по УР

Уровень владения знаниями, умениями.

13.

Подготовка учащихся к районным олимпиадам.

октябрь

Учителя

Методические рекомендации по подготовке к олимпиадам

14.

Подготовка учащихся к региональным олимпиадам

январь

Рук.кафедр

Учителя

Методические рекомендации по подготовке к олимпиадам

15.

Индивидуальная работа с учащимися, обучающимися на «отлично».

в течение года

Учителя

Выявление и поддержка одаренных детей

16.

Проведение интеллектуальных мероприятий:

- «Интеллектуальный ринг»

- школьные конкурсы

предметные недели

День Науки

Зам.по НМР

Рук. ШНС

Выявление и поддержка одаренных детей

17.

День Науки в лётной школе

апрель

Зам. по НМР

исслед.работы

18.

Семинар-практикум «Методология учебно- исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности»

март-апрель

Зам.по НМР

Рук. ШНС

повышение квалификации

19.

Психологические тренинги для учащихся

сентябрь-май

психологи

психолого-педагогическое сопровождение

20.

Участие в международных тестовых играх:

- «Русский медвежонок»;

- «КИТ – компьютеры, технологии»

-«Кенгуру для старшеклассников»

«Бульдог» и др.

награждение

21.

Участие в молодежных предметных чемпионатах  («Центр развития одаренности», г. Пермь»)

по графику

Рук. Кафедр

учителя

награждение

22.

Участие в Международных Чеховских чтениях  (при ТГПИ)

апрель

Зам. по НМР

исслед. работа

23.

Интеллектуальный клуб «Эрудит»

в течение года

Зам. по НМР

Рук. клуба

проект

24.

Организация деятельности школьного литературного кружка  «Олимп»

сентябрь

Зам. по НМР

проект

альманах

  1. 3. Создание информационной среды

Цель: деятельность педагога в современной информационной образовательной среде

1.

Пополнение банка мультимедийных продуктов.

По заявкам педагогов

Зам. по НМР, руководитель ИЦ

банк мультимедиа

2.

Разработка и применение ЭОРов и ЦОРов в образ.процессе

В течение года

учителя

воспитатели

метод.разработки

3.

Выпуск научно – методического  журнала «Импульс» (№4)

июнь

Зам. по НМР

пресс - центр

школьный журнал

4.

Выпуск школьной газеты «Крылья»

октябрь

май

пресс- центр

школьная газета

5.

Выпуск литературно- худ.альманаха «Олимп» с работами воспитанников

март

учителя

школьный альманах

5. Работа методического кабинета

Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителей к необходимой информации

1.

Подбор и систематизация необходимого  дидактического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров.

в течение учебного года

Зам. по НМР

Создание банка информации

2.

Приобретение методической литературы

в течение года

Зам. по НМР

Пополнение фонда методической литературы

3.

Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, проектных работ обучающихся, материалов по аттестации педагогов.

в течение года

Зам. по НМР

рук. кафедр

Создание банка опыта работы

4.

Организация выставок методической литературы, выставок-консультаций по запросам учителей.

по графику 1 раз в полугодие

Зам. по НМР

библиотекарь

Оказание помощи в работе

5.

Оформление стенда, выставки по нормативно-правовым документам ФГОС

сентябрь - май

Зам. по НМР

Информационный стенд, выставка книг, методических рекомендаций







 

 

 

 

 

 

ГБОУ РО «Неклиновская общеобразовательная школа- интернат

с первоначальной лётной подготовкой им. 4 – й КВА»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы  _______________ Л.И. Гольдберг

 

План                                                           научно – методической

работы

на 2015 - 2016 уч.г.

 

 

 

 


План работы научно - методического совета на 2015 – 2016 уч. г.

План работы

научно - методического совета

на  2015 – 2016 уч. г.

Цель
Создание условий для творческой и инновационной деятельности педагогов школы  по реализации и внедрению современных методов и моделей обучения и воспитания учащихся в НШИ с ПЛП.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Составление и утверждение

плана работы на год.

Определение стратегических направлений работы кафедр и творческих объединений педагогов

Август- сентябрь

ЗНМР

2. Организация планирования работы предметных кафедр:

  • гуманитарного образования
  • естественно -  математического      образования
  • специальных дисциплин
  • воспитателей

Координация планирования в соответствии с методической темой школы.

сентябрь

ЗНМР,

зав.  кафедрами

3.  Подготовка и проведение заседаний НМС:

 

Заседание 1:

1.      Анализ работы за 2014-2015 уч.г.

2.      Задачи научно- методической службы школы на 2015-2016

уч. год.

3.  Утверждение плана работы НМС и предметных кафедр    на     2015 -2016 уч. год.

4.    Утверждение Комплексно-  целевой программы работы с одаренными воспитанниками.

5.  Организация  I (школьного) тура всероссийских  предметных олимпиад.

6.    Согласование рабочих программ по учебным предметам.

7.  Обзор нормативных документов.

сентябрь

ЗНМР

Зав. кафедрами

Руководитель ШНС

 

Заседание 2:

1.  Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах. Современные подходы.

2.  Реализация плана работы (практический этап)  ОбИП  по внедрению электронного обучения в школе.

3.  Организация работы   «Школы профессионального мастерства».

4.   План – график повышения квалификации педагогов, аттестация педагогов в 2015 – 2016 учебном году.

5.  О создании банка презентаций по учебным предметам.

ноябрь

ЗНМР

Зав. кафедрами


Заседание 3:

1.      Лаборатория совершенствования педагогического мастерства «Урок 21 века».

2.     Об итогах участия воспитанников во II (муниципальном) туре всероссийской предметной олимпиады школьников.

3.    Организация проведения   в школе  V Фестиваля педагогического мастерства «Знания. Опыт. Поиск».

4.  Школьное научное сообщество «ЛИДЕР» и интеллектуальный клуб «Эрудит» как средство  формирования потребности в интеллектуальном и духовном самосовершенствовании воспитанников и педагогов.

 

Заседание 4:

1.       Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора» в школе.

2.      Итоги проведения  V  Фестиваля педагогического мастерства «Знания. Опыт. Поиск».

3.   Здоровьесберегающее пространство школы.  Достижения и проблемы.

4. Организация научно- практической конференции «Познание», Дней  Науки в школе.

5. Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

 

Заседание 5:

1.    Отчет предметных кафедр по реализации планов работ.

2 .  Отчет руководителя ШНС по реализации плана работы.

3.    Рейтинг педагогов и учащихся  школы по итогам работы в 2015-2016 учебного года.

4.   Подготовка и рассмотрение КИМов для абитуриентов.

5.   Задачи НМР  на 2016 -2017 уч.г.

 

 

Январь – февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

май- июнь

 

ЗНМР, зав.кафедрами,

 

Руководитель ШНС

 

 

 

 

 

 

 

ЗНМР, зав.кафедрами,

Руководитель ШНС

 

 

ЗНМР, зав.кафедрами,

Руководитель ШНС

План работы научно - методического совета на 2014 – 2015 уч. г.

План работы научно - методического совета

на  2014 – 2015 уч. г.

 

Цель
Создание условий для творческой и инновационной деятельности педагогов школы  по реализации и внедрению современных методов и моделей обучения и воспитания учащихся в НОШИ с ПЛП.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Составление и утверждение

плана работы на год.

Определение стратегических направлений работы кафедр и творческих объединений педагогов

Август- сентябрь

ЗНМР

2. Организация планирования работы предметных кафедр:

  • гуманитарного образования
  • естественно -  математического      образования
  • специальных дисциплин
  • воспитателей

Координация планирования в соответствии с методической темой школы.

сентябрь

ЗНМР,

зав.  кафедрами

3.  Подготовка и проведение заседаний НМС:

 

Заседание 1:

1.      Анализ работы за 2013-2014 уч.г.

2.      Задачи научно- методической службы школы на 2014-2015

уч. год.

3.  Утверждение плана работы НМС и предметных кафедр    на     2014 -2015 уч. год.

4.    Утверждение графика и планов работы с одаренными воспитанниками.

5.  Организация  I (школьного) тура всероссийских  предметных олимпиад.

6.    Согласование рабочих программ по учебным предметам.

7.  Обзор нормативных документов.

сентябрь

ЗНМР

Зав. кафедрами

Руководитель ШНС

 

Заседание 2:

1. «Круглый стол» по теме « ФГОС. Цели, содержание, результаты, средства реализации».

2.  Реализация плана работы (подготовительный этап)  ОбИП  по внедрению электронного обучения в школе.

3.  Организация работы   «Школы профессионального мастерства».

4.   План – график повышения квалификации педагогов, аттестация педагогов в 2014 – 2015 учебном году.

5.  Здоровьесберегающая деятельность ОУ (о ходе выполнения  Комплексно-целевой программы воспитания

«НОШИ с ПЛП – территория здоровья»).

ноябрь

ЗНМР

Зав. кафедрами


Заседание 3:

1.      Место и роль педагога в обеспечении ФГОС.

2.     Об итогах участия воспитанников во II (муниципальном) туре всероссийской предметной олимпиады школьников.

3.    Организация проведения   в школе IV Фестиваля педагогического мастерства «Знания. Опыт. Поиск».

4.  Школьное научное сообщество «ЛИДЕР» как  эффективная форма работы с одаренными и способными воспитанниками.

 

Заседание 4:

1.      Анализ деятельности кафедр в рамках  ОбИП по внедрению электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер».

2.      Итоги проведения Фестиваля педагогического мастерства «Знания. Опыт. Поиск».

3.   Здоровьесберегающие технологии на уроке. Из опыта применения.

4. Организация научно- практической конференции «Познание», Дней  Науки в школе.

5. Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

 

Заседание 5:

1.    Отчет предметных кафедр по реализации планов работ.

2 .  Отчет руководителя ШНС по реализации плана работы.

3.    Рейтинг педагогов и учащихся  школы по итогам работы в 2014-2015 учебного года.

4.   Подготовка и рассмотрение КИМов для абитуриентов.

5.   Задачи НМР  на 2015 -2016 уч.г.

 

 

Январь – февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

май- июнь

 

ЗНМР, зав.кафедрами,

 

Руководитель ШНС

 

 

 

 

 

 

 

ЗНМР, зав.кафедрами,

Руководитель ШНС

 

 

ЗНМР, зав.кафедрами,

Руководитель ШНС

 

Боковое меню

Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство.Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Степендии и иные виды материальной поддержки.
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Противодействие корупции
Путешествие по школе
Школьная жизнь
Публичный доклад
Воспитательная работа
Научно-методическая работа
Учебные программы и УМК
Научно- методический совет
ОбИП
Образовательный процесс
Безопасность и административно-хозяйственная работа
Психологическая работа
Новости образования Ростовской области
Абитуриенту
Условия поступления
Рекомендуемые ВУЗы
История Неклиновской лётной школы

Контактная информация

Адрес: 346840, Россия, Ростовская область,c.Николаевка,Юго-восточная территория, Неклиновская ОШИ с ПЛП

Тел: 8 (8634) 60-39-98.

E-mail: Goushi_neklin@rostobr.ru

Web-сайт: noshisplp.ru

Сейчас на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн
Яндекс.Метрика