Программа военно-патриотического воспитания старшеклассников

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Военно - патриотическое  воспитание старшеклассников

ГБОУ РО НШИ с ПЛП

на 2017-2020 гг.

«Отечества достойные сыны»

 

Наименование программы

Программа  военно -патриотического воспитания старшеклассников ГБОУ РО НШИ с ПЛП на 2017-2020 гг. «Отечества достойные сыны» (далее «Программа»)

 

Основание для разработки Программы

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Конвенция о правах ребенка;

Устав ГБОУ РО НШИ с ПЛП;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

Концепция патриотического воспитания молодежи 
в Ростовской области на период до 2020 года.

Заказчик Программы

Педагогический коллектив ГБОУ РО НШИ с ПЛП, родительский совет, общественность.

 

Разработчики Программы

 

Администрация  ГБОУ РО НШИ с ПЛП

Исполнители (участники) Программы

Педагогический коллектив,  воспитанники школы - интерната.

Цели Программы

 

Развитие системы комплексного военно - патриотического воспитания, образования и просвещения старшеклассников на основе сохранения и преумножения героико- патриотического,  культурного и духовно - нравственного наследия школы, района, области, страны.

Задачи Программы

- формирование у юношей (воспитанников)  высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, готовности к военной службе, понимания каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, личной ответственности;

-физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

-воспитание гражданственности и любви к Родине на примерах истории развития Российской Федерации, её традиций и культуры;

-формирование учащихся целостной научно обоснованной картины мира, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

-формирование здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии и занятия спортом и физической культурой;

-выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность;

-взаимодействие семьи, школы, военных ведомств, военных вузов, военно - патриотических организаций в ситуации партнер­ства и сотрудничества;

-содействие самоутверждению и самореализации старшеклассников во взрослой жизни, профессиональному самоопределению будущих защитников Отечества.

Основные Направления Программы

  • « Готов к труду и обороне!»».
  • « Юнармейцы - вперед!»
  • « Вахта Памяти»
  • «Отчизны верные сыны»

Координатор Программы

Администрация ГБОУ РО НШИ с ПЛП

Этапы реализации Программы

  • I этап – подготовительный (2017/2018 гг.)
  • II этап – практический (2018/2019гг.)
  • III этап – обобщающий (2019/2020гг.)

Ход реализации программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Индикаторы для оценки хода реализации программы:

- количество мероприятий патриотической направленности на разных уровнях;

- проведение военно-полевых сборов;

- количество воспитанников - участников учебных полетов, прыжков с парашютом, первоначальной подготовки спасателей и военных автомобилистов;

- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности;

- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, Дней Воинской Славы, встреч  с ветеранами и участниками боевых действий и т.п.;

-  количество совместных мероприятий с социальными партнерами (с 4-й Краснознаменной Воздушной Армией, «Боевым братством», «Мегапир» и т.п.);

- количество выпускников школы - интерната, продолживших военное образование.

Контроль  за исполнением Программы

Отдел здоровьесбережения и специального образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области, администрация ГБОУ РО НШИ с ПЛП

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

  1. 1. Введение

Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего на деле конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищённости. Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами России всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, формирование готовности к военной службе, понимание каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, личной ответственности за выполнение требований военной службы, убеждённости в необходимости формирования требуемых качеств и навыков для выполнения воинского долга в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Результаты многочисленных социологических исследований свидетельствуют о том, что на сегодняшний день большая часть молодёжи не обладает ответственностью перед обществом за выполнение важнейших обязанностей в качестве его граждан, не готова к выполнению воинского долга по защите Отечества. Изучение начального периода военной службы призванных в армию и на флот юношей показывает, что многие из них испытывают большие трудности, сталкиваются с серьёзными проблемами в новом для них качестве военнослужащих. Среди основных причин этого, во-первых, слабо сформированная, а нередко и вовсе негативная установка на военную службу; во-вторых, отсутствие чётких представлений о характере воинской деятельности; в-третьих, низкая психологическая подготовленность к преодолению определённых трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях; в-четвёртых, отсутствие элементарных навыков, необходимых для военной службы; в-пятых, слабое физическое развитие. Всё это диктует необходимость серьёзной системной работы, направленной на перестройку прежде всего сознания юношей, формирования необходимой установки на предстоящую службу, формирования интереса, стремления, положительного отношения к ней, выработку мотивации, которая проявлялась бы на всём протяжении службы и в деле служения Отечеству. Эти задачи можно решить, предложив подросткам и молодёжи содержательную деятельность, связанную с тем, с чем предстоит им столкнуться в армии и в дальнейшей жизни.

В настоящее время господствует определённый стереотип, который характеризуется серьёзным отрывом работы с допризывной молодёжью от важных в практическом отношении сторон воинской жизни и деятельности. Использование этих моментов в воспитательных целях способствовало бы становлению будущих воинов ещё до момента призыва в ряды Вооружённых Сил, формирований и силовых структур. Такие формы работы, как лекции, беседы патриотического содержания, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в вооружённых конфликтов, походы по местам Боевой Славы, Вахты Памяти и др.,  необходимы, однако определяющего значения в формировании патриота, готовности молодого человека к воинской службе они не имеют и играют в системе патриотического и военно-патриотического воспитания вспомогательную роль. Упор необходимо делать на активное и деятельностное участие каждого обучающегося в единой системе взаимосвязанных мероприятий, когда становится возможным комплексное использование различных форм и методов.

Как показывает опыт, одной из наиболее эффективных и содержательных форм в деле подготовки молодёжи к служению Отечеству и реализации задач военно-патриотического воспитания являются кадетские школы и военизированные школы-интернаты, которые стали заметным явлением в системе российского образования XXI века.

История России доказывает, что учебные заведения закрытого, интернатного типа создаются или активизируются в своей работе в трудные для страны годы, а их воспитанники становятся не только известными военачальниками, но и видными деятелями дипломатии и искусства, политики и образования, науки и медицины.

Наряду с кадетскими образовательными учреждениями доказало свою эффективность и функционирование школ – интернатов с первоначальной лётной подготовкой, особенно сейчас, когда перед Россией остро встала проблема нехватки военных летчиков для решения стратегических задач. При этом в школе – интернате с ПЛП сохраняется основной принцип воспитания и образования: раздельное интернатное обучение и воспитание, использующее все преимущества воспитания в военизированной среде и опыт лучших офицеров-воспитателей, там целенаправленно занимаются военно-патриотическим воспитанием, создают оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, формируют основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, осуществляют профилизацию общего образования в старшей школе.

Поэтому в ГБОУ РО НШИ с ПЛП возникла необходимость создания комплексно – целевой Программы военно – патриотического воспитания «Отечества достойные сыны», которая бы представляла бы собой собственную модель образования, воспитания и просвещения старшеклассников (юношей).

Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия военно - патриотического воспитания учащихся на 2017-2020 гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.

Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, военных ведомств, ветеранских организаций, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.

 

 

2. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами

Приоритетными направлениями в области военно - патриотического воспитания старшеклассников  в школе являются:

  • формирование личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, осуществляемое подготовленными специалистами в условиях интерната с военизированным укладом жизнедеятельности;
  • воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
  • формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.

Героические события отечественной истории, жизнь выдающихся военачальников  и  подвиги участников боевых действий,  участие армии РФ в миротворческих операциях, достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по военно - патриотическому воспитанию старшеклассников с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует  о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем военно - патриотического воспитания программными методами.

 

3. Цели и задачи Программы.

 

Основная  цель   программы:

Развитие системы комплексного военно - патриотического воспитания, образования и просвещения старшеклассников на основе сохранения и преумножения героико- патриотического,  культурного и духовно - нравственного наследия школы, района, области, страны.

 

Основными задачами наряду с обеспечением современного качественного общего образования являются:

- создание условий для физической и морально - психологической подготовки призывников, обладающих   к прохождению военной службы;

- формирование у юношей (воспитанников)  высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, готовности к военной службе, понимания каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, личной ответственности;

-физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

-воспитание гражданственности и любви к Родине на примерах истории развития Российской Федерации, её традиций и культуры;

-формирование учащихся целостной научно обоснованной картины мира, гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

-формирование здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии и занятия спортом и физической культурой;

-выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность;

-взаимодействие семьи, школы, военных ведомств, военных частей, ввузов, военно - патриотических организаций в ситуации партнер­ства и сотрудничества;

-содействие самоутверждению и самореализации старшеклассников во взрослой жизни, профессиональному самоопределению будущих защитников Отечества.

4. Ожидаемые результаты от реализации программы.

 

Реализация Программы призвана способствовать:

  • активизации и повышения интереса старшеклассников к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения  памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
  • развитию у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
  • обеспечению формирования у старшеклассников моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
  • развитию системы спортивно-патриотического воспитания, увеличению  численности воспитанников школы, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

 

 

5. Механизм реализации Программы.

 

Данная Программа реализуется педагогическим коллективом ГБОУ РО НШИ с ПЛП. Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий.

Координатором Программы является администрация ГБОУ РО НШИ с ПЛП.

Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях воспитания будущих защитников Отечества и  роста патриотизма у учащихся, создание благоприятных условий для формирования гармонично развитой личности старшеклассников,  достойных граждан своей страны.

Администрация школы осуществляет координацию процесса воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.

 

6. Оценка эффективности реализации Программы.

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Индикаторы для оценки хода реализации программы:

- количество мероприятий патриотической направленности на разных уровнях;

- проведение военно-полевых сборов;

- количество воспитанников - участников учебных полетов, прыжков с парашютом, первоначальной подготовки спасателей и военных автомобилистов;

- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности;

- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, Дней Воинской Славы, встреч  с ветеранами и участниками боевых действий и т.п.;

-  количество совместных мероприятий с социальными партнерами (с 4-й Краснознаменной Воздушной Армией, «Боевым братством», «Мегапир» и т.п.);

- количество воспитанников, ставших членами Всероссийского военно- патриотического движения «Юнармия»;

- количество выпускников школы - интерната, продолживших военное образование.

 

7. Контроль и управление реализацией Программы.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация ГБОУ РО НШИ с ПЛП  и отдел здоровьесбережения и специального образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

План  реализации Программы

«Отечества достойные сыны»

Направления и задачи

Содержание работы

Исполнители

I этап – подготовительный (2017/2018 гг.)

1. Формирование нового содержания образования и воспитания

1.1.  Корректировка и реализация в учебном плане предметов и учебных модулей  оборонно- спортивного профиля:

- курс  начальной военной подготовки;

- специальные дисциплины (парашютно – десантная подготовка, аэродинамика, конструкция самолета и двигатель, навигация и др.).

 

1.2. Разработка и реализация  дополнительных образовательных программ:

-  основы воинского этикета и речевой культуры военных;

- кружок «Щит России»;

- исторический клуб «Защитники Земли Русской».

Зам. директора по УР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по ВР

Зам. директора по НМР

 

 

 

 

 

 

 

  1. Создание воспитательных направлений:
  • « Готов к труду и обороне!»».
  • « Юнармейцы - вперед!»
  • « Вахта Памяти»
  • «Отчизны верные сыны»

2.1 Разработка мероприятий, соответствующих направлениям,  и реализация их в учебно-воспитательном процессе

Зам. директора по ВР

Зам. директора по НМР

 

 

3. Разработка мониторинга деятельности классов

3.1. Создание аналитического материала для отслеживания хода эксперимента

Руководители кафедр, МО,

Офицеры – воспитатели, классные руководители

II этап – практический (2018/2019гг.)

1. Формирование нового содержания образования и воспитания

 

1.1.  Реализация в учебном плане предметов и учебных модулей  оборонно- спортивного профиля:

- курс  начальной военной подготовки;

- специальные дисциплины (парашютно – десантная подготовка, аэродинамика, конструкция самолета и двигатель, навигация и др.).

1.2.Реализация  дополнительных образовательных программ:

-  основы воинского этикета и речевой культуры военных;

- кружок «Щит России»;

-исторический клуб «Защитники Земли Русской».

Зам. директора по УР

 

 

 

 

Зам директора по ВР

 

Учителя специальных дисциплин

 

 

 

 

 

Зам. директора по ВР

Зам. директора по НМР

2. Внеклассная и внешкольная совместная деятельность учащихся, педагогов, родителей

2.1. Активное участие старшеклассников  в проектной, исследовательской, спортивной деятельности по направлениям.

«Готов к труду и обороне!»

- изучение нормативов  комплекса ГТО;

- участие в зимних и летних фестивалях  комплекса ГТО;

- участие в региональном конкурсе на лучшую организацию внедрения комплекса ГТО;

- торжественное построение личного состава школы для награждения  знаками отличия ГТО и удостоверениями к ним.

 

«Юнармейцы - вперед!».

- выпуск «Боевых листков», информирующих о молодежном военно – патриотическом движении «Юнармия»;

- участие в акции «Бессмертный парк»;

- строевой смотр взвода юнармейцев;

- участие во Всероссийском конкурсе на лучшее знание государственной символики РФ;

- участие во Всероссийском конкурсе военного плаката «Родная армия»;

- пропагандистская работа по вовлечению старшеклассников в ряды юнармейцев;

- участие в районных, городских, региональных мероприятиях оборонно- спортивного профиля;

- обучение юнармейцев навыкам оказания первой помощи.

«Вахта Памяти»

- участие в акции «Бессмертный полк»;

- участие в параде Победы в Неклиновском районе;

- участие в автопробеге по местам боёв 4-й Краснознамённой Воздушной Армии;

- участие в акции «Ничто не забыто» (на Самбекских высотах Миус- фронта);

- организация   Почетного караула при проведении мероприятий в Неклиновском районе,                  г. Таганроге,  Ростовской области;

- участие в легкоатлетическом кроссе, посвященном 9 мая;

- участие в акциях перезахоронения воинов ВОв;

- организация и проведение интеллектуальной олимпиады «Фронтовая летопись» для образовательных организаций района и города;

- книжная выставка «Этих дней не смолкнет Слава!»;

- проведение Недели и Дней Воинской Славы;

- организация волонтерского движения воспитанников «Мы перед памятью в долгу»;

-участие в межрегиональной научно – практической конференции школьников «Итоги и уроки ВОв»;

- участие во Всероссийской акции «Письма Победы»;

- участие во Всероссийской патриотической акции «Подвигу жить в веках!»

-  школьный конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;

- конкурс видеороликов «Победа в каждом из нас»;

- экскурсии по школьному музею, подготовка воспитанников – гидов.

«Отчизны верные сыны»

- тематические встречи с отцами  воспитанников и выпускниками – военнослужащими  «Герои нашего времени»;

- тематические  встречи с офицерами – воспитателями школы «Герои среди нас»;

- библиотечные уроки «Путь к офицерским эполетам. Юнкера России»;

- встречи с участниками боевых действий «Поклон и память поколений»;

- выставка семейных реликвий «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»;

- проведение школьного Офицерского бала;

- высадка на территории школы парка Героев 4- й Краснознаменной Воздушной Армии;

- проведение командирских часов, посвященных 100- летию М. Калашникова, создателя  легендарного АК;

- проведение командирских часов, посвященных 30- летию вывода советских войск из Афганистана.

Зам директора по ВР,

Зам. директора по НМР,

воспитатели

классные руководители,

педагоги - организаторы,

педагоги дополнительного образования,

учителя физкультуры, родительская общественность

3. Организация совещаний, семинаров для педагогов  по вопросам  военно- патриотического воспитания

3.1. Совещание педагогов

3.2. Практический семинар – подведение итогов II этапа программы

Администрация,

педагоги

 

 

4. Отслеживание и мониторинг реализации программы.

4.1. Уровень знаний содержания специального образования   старшеклассников.

4.2. Уровень использования различных форм организации учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности

4.3. Мониторинг поступления выпускников в военные учебные заведения, прохождение ими профессионального отбора

4.4. Мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью школы

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР,

Зам. директора по НМР

 

 

 

 

Психологическая служба

Зам. директора по ВР

 

 

 

Зам. директора по ВР

5. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса

5.1. Внедрение технологий активного обучения через работу в группах, КТД.

6.2. Использование инновационных технологий обучения и воспитания.

Зам. директора по ВР, классные руководители,

воспитатели,

учителя-предметники

6. Осмысление системного мониторинга по реализации программы

6.1. Разработка и проведение психолого-педагогического тестирования учащихся

6.2. Исследование социальной сферы школьников и их семей, их потребностей и ожиданий

Психологическая служба

 

 

Психологическая служба

 

III этап – обобщающий (2019/2020гг.)

1.Методическое описание апробируемых проектов учебно-воспитательного процесса

1.1. Отслеживание эффективности обучения и воспитания

Зам. директора по НМР

 

2. Анализ работы по воспитательным направлениям

2.1. Проанализировать на заседаниях  предметных кафедр, МО, НМС эффективность деятельности каждого подразделения по военно – патриотическому воспитанию.

2.2. Проведение педсовета, по завершении реализации программы

2.3. Оформление материалов по итогам реализации программы

2.4. Создание информационно-аналитического банка по теме программы

Зам. директора по ВР, классные руководители, руководители МО

 

Зам. директора по НМР

 

 

Зам. директора по НМР

 

 

 

 

Зам. директора по НМР

3. Анализ состояния сформированности  у выпускников патриотического  сознания,  чувства  верности  своему  Отечеству,  готовности  к  выполнению  гражданского  долга  и  конституционных  обязанностей  по  защите  интересов  Родины.

3.1. Отследить уровень развития ученика-выпускника и сформированные личностные качества

3.2. Размещение материалов по эксперименту на школьном сайте.

3.3. Подготовка материалов к публикации по теме эксперимента

3.4. Анализ документации

3.5. Анкетирование учащихся, родителей, педагогов

3.6. Составление экспертного заключения по результатам работы

Психологическая служба, Научно - методический совет

 

Системный администратор

 

 

Зам. директора по НМР

 

Психологическая служба, зам директора по ВР, классные руководители

 

 

Зам. директора по НМР

 

 

Боковое меню

Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство.Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Степендии и иные виды материальной поддержки.
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Противодействие коррупции
Путешествие по школе
Школьная жизнь
Публичный отчет руководителя
Воспитательная работа
Научно-методическая работа
Учебные программы и УМК
Научно- методический совет
ОбИП
Образовательный процесс
Безопасность и административно-хозяйственная работа
Психологическая работа
ЕГЭ
Новости образования Ростовской области
Абитуриенту
Условия поступления
Рекомендуемые ВУЗы
История Неклиновской лётной школы

Контактная информация

Адрес: 346840, Россия, Ростовская область,c.Николаевка,Юго-восточная территория, Неклиновская ОШИ с ПЛП

Тел: 8 (8634) 60-39-98.

E-mail: Goushi_neklin@rostobr.ru

Web-сайт: noshisplp.ru

Сейчас на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн
Яндекс.Метрика